На Ставрополье подводят первые итоги эксперимента по взиманию курортного сбора. «Вестник АТОР» узнал у туроператоров, как на нововведение реагируют их туристы.
По данным краевых властей, за первые 10 дней проведения эксперимента Ставрополье посетили свыше 12 тысяч отдыхающих, курортный сбор оплатили около 9 тысяч человек. Операторами сбора получено свыше 4,3 миллиона рублей.
Напомним, курортный сбор на Ставрополье введен в четырех городах-курортах Кавказских Минеральных Вод - Пятигорске, Кисловодске, Железноводске и Ессентуках. Его ставка составляет 50 рублей в день с человека. Это самый большой размер ставки среди всех регионов-участников эксперимента.
В текущем году от введения курортного сбора Ставропольский край планирует получить более 180 миллионов рублей, все эти средства пойдут на благоустройство и развитие курортной инфраструктуры. За неуплату курортного сбора отдыхающим грозят мерами административной ответственности.
ОРГАНИЗОВАННЫЕ ТУРИСТЫ ПОКА НЕ ЖАЛУЮТСЯ НА КУРОРТНЫЙ СБОР
По информации ведущих туроператоров внутреннего рынка, от туристов, которые отдыхали на курортах Кавминвод в начале мая, никаких претензий или обращений, связанных с уплатой курортного сбора, не поступало.
«Жалоб по взиманию курортного сбора к нам не поступало. С нашей стороны, мы сделали все возможное, чтобы турист был предупрежден о дополнительных затратах на месте отдыха», - заявил «Вестнику АТОР» Дмитрий Шаров, генеральный директор туроператора «Мультитур».
Как «спокойную» оценивают ситуацию со сбором нового курортного налога в Национальном туроператоре АЛЕАН. По данным компании, никаких претензий и возражений со стороны их туристов нет.
Тем не менее, как подчеркивают эксперты, всегда найдутся отдыхающие, которые будут выражать недовольство подобными «поборами». Правда, обычно такие ситуации носят локальный характер и решаются на месте.
«Не исключено, что со временем могут появиться отдельные случаи возмущения у туристов, которые не хотят нести дополнительные затраты. Это чаще всего пенсионеры и низкобюджетные туристы. Но, как правило, все такие претензии оседают на месте, в объектах размещения, и редко доходят до туроператоров», - говорит Дмитрий Шаров.
Как сообщал ранее «Вестник АТОР», участники рынка считают необходимым организовать в регионах разъяснительную кампанию по курортному сбору, чтобы исключить конфликтные ситуации из-за непонимания туристами необходимости уплачивать сбор в отелях и санаториях.
В свою очередь, сами туристические компании размещают информацию о туристическом налоге у себя на сайтах или размещают сведения о нем на ваучерах, выдаваемых туристам.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
.