Жаркое лето в Европе и колебания курса рубля не ослабили интерес российских туристов к экскурсионным турам во многие европейские страны. Туроператоры сообщают об увеличении продаж «экскурсионки» в сравнении с прошлым сезоном от 5 до 40% по разным направлениям.
КАК ВЕДЕТ СЕБЯ СПРОС НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ В ЕВРОПУ
Летний период считается непиковым для экскурсионного туризма: наши соотечественники больше и чаще едут на европейские курорты за пляжным отдыхом, нежели за экскурсионными впечатлениями. Тем не менее, несмотря на ослабление падение курса рубля и ЧМ-2018, который оставил часть туристов дома, сезон на экскурсионных европейских направлениях сложился относительно удачно: большинство опрошенных «Вестником АТОР» экспертов сообщили об увеличении продаж этого продукта.
Так, Юлия Бердникова, руководитель направления компании PAC Group, сообщила, что по таким странам, как Италия, Чехия, Испания, Португалия, Венгрия, Великобритания, Франция, Австрия и Швейцария отмечается рост продаж в среднем на 5-10%.
Иветта Вердиян, директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group рассказала, что спрос на экскурсионные туры во Францию увеличился на 17%, в Бенилюкс - на 19%, в Австрию - на 30%, Германию - на 43%, в Швейцарию - на 28%, в Италию - на 38%.
Можно отметить, что картина по указанным туроператорами направлениям в целом соответствует и общей выездной статистике I полугодия 2018 года
Георгий Масманидис, генеральный директор Mouzenidis Travel Greece, сообщил о 10%-м росте спроса на экскурсионные туры в Грецию.
По оценкам представителей туроператора «Библио-Глобус», спрос на экскурсионные туры в Испанию, где безоговорочным лидером остается Барселона, вырос этим летом на 15-20%, по Италии – в среднем на 10-15%.
Более сдержана в оценках динамики рынка Любовь Чучмаева, руководитель отдела маркетинга и рекламы туроператора ПАКС. По ее наблюдениям, почти в прежних показателях держатся самые популярные экскурсионные направления, такие как Италия, Испания и Чехия, но и они продемонстрировали у компании небольшое снижение.
Можно отметить, что картина по указанным туроператорами направлениям в целом соответствует и общей выездной статистике I полугодия 2018 года: Франция продемонстрировала рост относительно уровня прошлого года, почти вдвое в годовом выражении, вырос российский турпоток в Португалию, значительный прирост российского турпотока в I полугодии показали также Испания, Италия, Венгрия и Чехия.
ТОП-5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЭКСКУРСИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЕВРОПЫ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА-2018
Основной тренд летнего сезона – рост популярности комбинированных туров, сочетающих экскурсионный отдых с пляжным. Поэтому в лидерах ТОП-5 этого лета - Испания и Италия, по которым все чаще запрашивают комбинации «пляжка + экскурсионка».
Как подчеркивает Светлана Фролова, руководитель направления Италия в компании«Музенидис Трэвел», классические экскурсионные туры по Италии летом не так популярны: в городах на х маршрутах очень жарко.
В лидерах ТОП-5 этого лета - Испания и Италия, по которым все чаще запрашивают комбинации «пляжка + экскурсионка»
«Спрос на итальянскую экскурсионку традиционно приходится на осенне-зимний период. Летом больше востребованы экскурсионные программы по Южной Италии, где всегда есть возможность оказаться у моря», - говорит она.
В топе спроса и Чехия, которая по-прежнему удерживает статус одного из самых доступных европейских направлений, а также Франция, где все также популярны поездки в Париж.
Наконец, в пятерку самых востребованных вошла и Австрия, куда все чаще путешествуют летом, а не только на горнолыжные курорты.
РАСТЕТ КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БРОНИРОВАНИЙ
Еще один тренд уходящего лета: рост количества индивидуальных бронирований. Как говорит Юлия Бердникова из PAC Group, особенно это заметно по таким направлениям как Италия, Франция, Испания и Португалия.
По словам Иветты Вердиян, директор департамента продвижения и рекламы туроператор BSI Group, хороший рост показали в этом году индивидуальные бронирования по Франции, Италии, Бенилюксу, Германии и Скандинавии.
В ПАКС отмечают увеличение числа индивидуальных путешественников и по направлениям, по которым всегда преобладал пляжный отдых: Хорватия и Греция.
НА ЧЕМ ЭКОНОМЯТ ТУРИСТЫ
Что касается предпочтений туристов, то наши соотечественники готовы выбирать более экономичное проживание, но не жертвовать экскурсионной программой.
Около 60% клиентов PAC Group выбирают размещение в отелях 3*, остальные – 4*. Около 70% берут проживание на завтраках. «Что касается продолжительности туров, то основном востребованы программы на 8дн./7н. Относительно прошлого года – снизилась глубина бронирований и средняя стоимость тура», - отмечают в компании.
У BSI Group в этом году, как и в прошлом, многие туристы экономят на классе размещения – выбирают экскурсионные туры на 7 ночей (с 3-5 экскурсиями) с проживанием в отелях 2*-3*.
Туристы ПАКС предпочитают отели 3*-4*с завтраком и от 2 до 4 экскурсий в туре. «Предпочтения не меняются последние годы», - подчеркивает Любовь Чучмаева.
СТОИМОСТЬ ЭКСКУРСИЙ В ЕВРО НЕ ВЫРОСЛА
По словам экспертов, стоимость экскурсионных туров в евро практически не изменилась, а вот в рублях из-за роста курса валют немного выросла. Удорожание туров в среднем произошло на 3-4 тыс. р. за тур на человека.
Любовь Чучмаева приводит такой пример. Тур "Адриатическое побережье +2 экскурсии" с маршрутом: Римини – Сан-Марино – Венеция (Рим-Ватикан)* - Римини в этом году стоит 27 118 руб. на человека, в прошлом году - 24 000 руб.
На испанском направлении тур «Три королевства» в этом году стоит 53 064 руб. на человека, в прошлом году - в среднем от 50 000 руб.
ОЖИВЛЕНИЯ СПРОСА НА ТУРЫ В ЕВРОПУ ЖДУТ ОСЕНЬЮ
По оценке участников рынка, колебания курса рубля сказываются на спросе в осенне-зимний период. Экскурсионные туристы осторожничают: в основном глубина продаж достигает только ноября. Как отмечает Иветта Вердиян, в основном экскурсионные туры в Европу бронируются на сентябрь и октябрь. Но все же в компаниях ждут всплеска продаж европейской экскурсионки в первой половине осени.
«Ожидаем пик бронирований уже в начале сентября. Сейчас пока еще многие туристы в отпусках, и не успели подумать об экскурсионной Европе осенью. Но, тем не менее, многие уже заботятся о праздновании Нового года», - говорит Иветта Вердиян, директор департамента продвижения и рекламы туроператор BSI Group.
Ожидаем пик бронирований уже в начале сентября. Сейчас пока еще многие туристы в отпусках, и не успели подумать об экскурсионной Европе осенью. Но, тем не менее, многие уже заботятся о праздновании Нового года
По ее информации, уже сейчас хорошим спросом пользуются новогодние программы в Нидерланды с гарантированным перелетом и номерами в отелях: на эти туры до 10 сентября действует акция раннего бронирования с комиссией 15%.
Как отмечают участники рынка, оживлению спроса в первой половине осени должен помочь и небольшой эффект отложенного спроса: те туристы, кто из-за скачка курса не поехал в Европу весной, могут решиться сделать это осенью.
«Люди устают бояться неопределенности, не хотят больше выжидать. Поэтому какая-то часть аудитории в начале осени отважится и поедет в тур вопреки всему», - говорит один из экспертов.
Этот тренд уже проявляется – подтверждают и в других компаниях. Так, Георгий Масманидис говорит, что, например, на классические осенние экскурсионные туры по Италии рост курса евро уже перестал влиять – ближе к концу августа количество заявок уже только растет.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.
.