Размер курортного сбора на краснодарских курортах не вырастет

В Краснодарском крае не планируют повышать ставку курортного сбора в 2019 году. Туроператоры назвали это решение верным и позволяющим сохранить интерес организованных туристов к отдыху в регионе в сезоне-2019.

ПОЧЕМУ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НЕ ХОТЯТ ПОВЫШАТЬ СТАВКУ КУРОРТНОГО СБОРА

По данным ТАСС, краснодарские власти намерены сохранять минимальную ставку курортного сбора до тех пор, пока не удастся доказать туристам эффективность этого механизма и показать конкретные результаты. Как заявил на совещании, посвященном итогам курортного сезона, губернатор региона Вениамин Кондратьев, только после достижения этих целей можно задуматься о повышении размера налога.

Напомним, в настоящее время в Краснодарском крае установлен минимальный курортный сбор среди всех регионов – участников эксперимента – 10 рублей. С июля 2018 года новый турналог собирают в Анапе, Сочи, Геленджике, Горячем Ключе и четырех курортных поселениях.

За первые 2,5 месяца в бюджет края по курортному сбору поступило 82,6 млн рублей. По данным краевой администрации, это на 18% больше запланированного. Как ожидается, эти средства пойдут на благоустройство и озеленение курортных объектов тех территорий Краснодарского края, где шел эксперимент.

ТУРОПЕРАТОРЫ ПОДДЕРЖАЛИ ПОЗИЦИЮ РЕГИОНА

По отзывам туроператоров, они поддерживают решение региональных властей не повышать ставку турналога. Так, по мнению экспертов Национального туроператора АЛЕАН, сохранение суммы сбора позволит сформировать у туристов понимание того, что курортный сбор – «не волюнтаристское нововведение, а необходимый элемент туристического бизнеса».

С такой позицией согласны и специалисты туроператора «Библио-Глобус», где также считают, что «первые несколько лет размер курортного сбора должен быть минимальным, чтобы туристы успели привыкнуть к нему как к явлению».

«Позиция «гуманная» и осторожная, поскольку такой маленький сбор не влияет на экономику поездки, на выбор туристов и, соответственно, не повлияет на турпотоки», – отмечает Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

Позиция «гуманная» и осторожная, поскольку такой маленький сбор не влияет на экономику поездки, на выбор туристов и, соответственно, не повлияет на турпотоки.

КУРОРТНОМУ СБОРУ НУЖЕН ПОЗИТИВНЫЙ PR

Практически все эксперты, с которыми пообщался «Вестник АТОР», отмечают важность факта донесения до туристов информации о том, на какие цели будут потрачены средства курортного сбора.

«Налоговый PR» в части расходования очень важен, поскольку туристы должны увидеть результат своих «вложений». Посмотрим, как это будет выглядеть на практике в следующем году», – говорит Сергей Ромашкин. По его мнению, общая сумма налога, собранная на краснодарских курортах (86 млн рублей), с учетом всего бюджета края (230 млрд рублей) является более чем скромной, так что полагать, что эти деньги существенно изменят курорты к лучшему, несколько преждевременно.

Далеко не все путешественники оценили новый сбор с пониманием, поэтому небольшой размер сбора минимизирует негативную реакцию на начальных этапах его внедрения.

«Далеко не все путешественники оценили новый сбор с пониманием, поэтому небольшой размер сбора минимизирует негативную реакцию на начальных этапах его внедрения», – подчеркнули в АЛЕАН.

«Пока этот сбор воспринимается туристами как досадная помеха при поселении в гостиницу, поскольку тратится несколько минут на выписку счета и оплату. Отказников очень немного, обычно это льготники, которые не озаботились подтверждающими документами, но платить не хотят», – поясняет Сергей Ромашкин.

В туроператорской компании «Мультитур» обращают внимание и на факт снижения платежеспособности туристов, в связи с чем любое повышение ставки сбора воспринимается как «лишняя трата» и отражается «негативом, пусть и подсознательным».

ПРИВЛЕЧЬ К ВЗИМАНИЮ НАЛОГА ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

По мнению экспертов, по курортному сбору остаются и проблемы административного характера, но главное – это деятельность «теневых» отельеров и частного сектора, которые подрывают как экономику эксперимента в целом, так и оттягивают часть турпотока.

«Сейчас основное бремя ответственности ложится на крупные отельные комплексы, которые для исполнения мероприятий по сбору и передаче данных должны были увеличить штат сотрудников и неукоснительно старались соблюдать данное требование. В то время как большая часть средних и малых средств размещения фактически ведет бизнес вне правового поля, показывая в своих отчетах необходимый минимум, тем самым уходя от налогов и сборов, в том числе и уплаты курортного сбора», – рассказывает Сергей Стребков, руководитель направления внутреннего туризма туроператора «Интурист».

Большая часть средних и малых средств размещения фактически ведет бизнес вне правового поля, показывая в своих отчетах необходимый минимум, тем самым уходя от налогов и сборов, в том числе и уплаты курортного сбора.

По оценке наблюдателей, краю необходимо наладить механизмы контроля за деятельностью всех коллективных средств размещения, благодаря чему кратно возрастет и итоговая сумма поступлений.

Как подчеркивают в АЛЕАН, не менее важно отработать и сам механизм приема и дальнейшего перечисления средств от курортного сбора: пока он функционирует не идеально, на что обращают внимание и туристы, и отельеры.

«Далеко не во всех отелях, например, есть возможность оплачивать сбор с банковской карты. Например, если в отелях сети Alean Family Resort Collection оплата сбора по карте уже внедрена, то многие небольшие отели предпочитают взимать его наличными, выдавая гостям приходно-кассовый ордер», – обращают внимание в АЛЕАН.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР