Турецкие авиаперевозчики рвутся в Европу, чтобы летать на популярных направлениях Средиземноморья, Ближнего Востока и Северной Африки. В Софии «встала на крыло» авиакомпания Holiday Europe, учредителем которой является Onur Air.
ЗАЧЕМ ТУРКАМ ЛЕТАТЬ В ЕВРОПУ
Уход с европейского рынка нескольких недорогих перевозчиков, например, авиакомпании Germania, сказался на основных туристических направлениях, куда летали эти лоукостеры.
Сокращение количества кресел и рейсов из стран Центральной Европы отмечено на греческом, испанском и турецком направлениях. Этот дефицит провозных емкостей решили «ликвидировать» турки: Onur Air, одна из крупнейших частных авиакомпаний Турции, учредила в Болгарии нового перевозчика – Holiday Europe. В этом авиапредприятии со штаб-квартирой в Софии Onur Air принадлежит 49%.
У нового перевозчика амбициозные планы: Holiday Europe намерена в кратчайшие сроки благодаря Onur Air довести свой парк до 7 самолетов. Пока Holiday Europe эксплуатирует один Airbus A321-200, которому уже 21 год и который ранее использовался Onur Air.
Первый чартерный контракт у новичка уже есть: на рейсах Holiday Europe крупный немецкий оператор FTI организует чартеры из Дюссельдорфа в Анталью и на Канары.
Уже в зимнем сезоне 2019-2020 авиакомпания планирует выполнять чартерные рейсы в Египет, Дубай, Турцию и Канарские острова. Петко Кристофф, генеральный директор Holiday Europe, заявил, что в перспективе Holiday Europe хочет летать из 50 городов Европы, в которых отмечается нехватка чартерных емкостей.
В летнем сезоне 2020 года акцент будет сделан на Турцию и на испанские направления. К 2022 году новый перевозчик хочет быть «среди ведущих европейских чартерных авиакомпаний».
ПОЧЕМУ БОЛГАРИЯ
Как отмечают эксперты, планы Holiday Europe вполне осуществимы. Для чартерных перевозок авиакомпании, формально болгарской, хватило бы и трех лайнеров.
Организация нового перевозчика в Болгарии также понятна: там есть льготы для компаний, инвестирующих в туризм.
Но главное преимущество в том, что с учреждением болгарской «дочки» Onur Air получил доступ ко всему рынку ЕС. Так как Турция не входит в Евросоюз, то турецким перевозчикам сейчас разрешено летать внутри ЕС только в ограниченных пределах.
МОЖЕТ ЛИ HOLIDAY EUROPE ВЫЙТИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК
По мнению российских экспертов, вряд ли Holiday Europe будет стремиться выйти на российский рынок, особенно в первый год своего существования. Но в перспективе это возможно.
В отрыве от маршрутов в Болгарию, Holiday Europe могут быть интересны те российские аэропорты, где есть «пятая свобода воздуха». Это Сочи, Калининград, Владивосток и Улан-Удэ. В будущем такой режим полетов может получить и петербургский «Пулково».
«Турецкие перевозчики очень хотят летать как можно больше из России, в том числе, из Санкт-Петербурга, но им не так просто зайти на этот рынок. Если у «Пулково» будет более льготный режим полетов, турецко-болгарский перевозчик может прийти в Петербург», – заявил один из экспертов авиаотрасли.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.