Полетят ли в этом году чартеры на Бали?

По итогам 2019 года индонезийское направление имеет все шансы на установление нового рекорда. В турофисе Индонезии в России надеются, что в наступающем зимнем сезоне российские туроператоры поддержат Бали запуском чартерных рейсов. Что говорят игроки рынка?

Российский турпоток в Индонезию демонстрирует положительную динамику, начиная с 2016 года. Уже в 2017 году он превысил докризисные значения (в 2013-2014 году максимальный поток из РФ был на уровне 96,5 тыс. туристов).

В 2018 году количество российских прибытий на 30% превысило рекорды докризисного уровня, достигнув наивысшей точки за всю историю российско-индонезийских отношений (125 тыс. туристов). По темпам прироста турпотока в Индонезию Россия заняла первое место среди всех рынков.

Текущий год демонстрирует еще более яркие показатели: по данным официальной статистики министерства туризма Республики Индонезия, за январь-июль 2019 года страну посетили 88 720 российских туристов. По сравнению с 2018 годом, зафиксирован прирост на 17%.

«В наступающем зимнем сезоне мы также ждем положительную динамику и надеемся, что российские туроператоры поддержат направление запуском чартерных рейсов в высоком сезоне», – заявили «Вестнику АТОР» представители турофиса Индонезии в России (VITO Russia).

«В этом году «Аэрофлот» рассматривает возможность увеличения частоты прямых рейсов «России» на Бали зимой, что, конечно же, тоже поможет росту турпотока», – добавили в VITO Russia.

НУЖНЫ ЛИ БАЛИ ЧАРТЕРЫ ИЗ РОССИИ

Туроператоры неоднозначно смотрят на перспективы постановки чартеров на Бали. С одной стороны, они указывают на отсутствие дефицита перевозки при текущем спросе, с другой стороны, не исключают возможности, что в пробном порядке в ноябре-декабре этого года чартерную цепочку в Денпасар может заявить один из игроков.

«Направление сейчас перенасыщено перевозчиками и, на мой взгляд, не нуждается в значительном увеличении перевозки за счет чартеров», – говорит Оксана Корж, руководитель направления Индонезия туроператора ПАКС.

Схожее с коллегой мнение выражает и руководитель группы субмассовых направлений туроператора «Интурист» Филипп Обручев-Миронов: в целом, по словам эксперта, при нынешнем спросе такой необходимости нет.

Тем не менее, г-н Обручев-Миронов не исключает, что кто-нибудь из крупных туроператоров может принять решение поставить чартеры из Москвы на Бали, в том числе для того, чтобы грузить свои широкофюзеляжные самолеты, для чего идеально подходят дальние направления.

На сегодняшний день никто из игроков пока не заявлял о намерениях запустить прямые чартеры на Бали. Наблюдатели отмечают, что у одного крупного федерального туроператора такой опыт уже недавно был. Так, в ноябре 2017 года туроператор Coral Travel ставил собственную чартерную программу из Екатеринбурга в Денпасар на крыльях авиакомпании Royal Flight с частотой вылета каждые 12 дней.

По данным туроператора, чартерная перевозка помогла снизить среднюю стоимость проданного турпакета на Бали на 20%, что было особенно важно для регионального спроса. Эти чартеры, по имеющейся информации, весьма неплохо грузились, однако программу пришлось тогда свернуть досрочно из-за форс-мажора – длительного извержения вулкана Агунг на Бали.   

Время для анонсов у туроператоров еще есть, но как бы то ни было, федеральные игроки пока заявляют лишь о расширении блочной перевозки на прямых рейсах на Бали.

ANEX TOUR ВЗЯЛ ГАРАНТИРОВАННЫЕ БЛОКИ МЕСТ НА БАЛИ НА НОВОГОДНИЕ ДАТЫ

Новогодние же даты традиционно демонстрируют высокие объемы, и этот год не стал исключением. Ряд туроператоров берут гарантированные блоки мест на новогодние даты на рейсах «России» на Бали. Так, у туроператора ПАКС есть оплаченный блок на даты с 28 декабря по 08 января, был блок и в прошлом году.

А вот для ANEX Tour гарантированные блоки на прямых рейсах на Бали – новинка. «Блоки на новогодние даты на рейсах Москва-Денпасар-Москва авиакомпании «Россия» мы берем впервые. Блоки сейчас есть на четыре даты вылетов – 27.12, 28.12, 03.01, 04.01», – прокомментировали в пресс-службе туроператора.

В целом же, по словам  игроков направления, наиболее востребованы (особенно у туристов из Москвы) все-таки стыковочные рейсы на Бали: а/к Qatar Airways, Emirates Airlines, а/к Singapore Airlines. На рейсах сингапурского перевозчика жесткие блоки держат туроператоры ПАКС и «Амботис», а у ПАКС на Бали также есть гарантированные группы мест на рейсах Qatar Airways.

«Как правило, из Москвы прямые рейсы «России» выбирают те туристы, которым по тем или иным причинам нужен исключительно прямой рейс. «Стыковочные» конкуренты брендовых перевозчиков сейчас дают тарифы дешевле при качественно схожих, либо даже более высоких стандартах», – поясняет Филипп Обручев-Миронов из «Интуриста».

Однако туристы из ряда региональных городов, продолжает эксперт, особенно из тех, откуда нет перелётов до Дубая (и таким образом, отсутствует возможность лететь с одной стыковкой до Бали), выбирают как раз рейсы «России». Спрос на рейсы с пересадкой в аэропорту Шереметьево сейчас уже востребованы больше, чем, скажем, ещё месяц назад», – поясняет г-н  Обручев-Миронов.

НАИБОЛЬШИЙ СПРОС – НА НОВОГОДНИЕ ТУРЫ НА БАЛИ

Многие туроператоры, работающие на направлении, говорят о хороших объемах продаж туров на зимний сезон, которые уже превышают аналогичные показатели прошлого года.

«Мы фиксируем рост на уровне 30%», – рассказала Ирина Шаповалова, руководитель направления Индонезия туроператора TUI Россия. О хороших объемах продаж говорят и в компаниях ПАКС, Coral Travel, ANEX Tour.

Но, отмечают эксперты, речь пока идет о позитивной динамике продаж преимущественно на период до и после Нового года.

«Отели дают на эти даты хорошие СПО при раннем бронировании, что активизирует спрос, и сейчас активно идут бронирования именно Нового года», – рассказала Оксана Корж из ПАКС.

На новогодний премиальный отдых по системе «все включено на Бали спрос в этом году бьет рекорды - и по объемам продаж, и по глубине.

«Спрос на новогодние туры на курорт Club Med Bali вырос более чем в 2.5 раза. В целом, на сегодняшний день мы продали на 166% больше туров на курорт на Бали, чем в прошлом году. И этот спрос продолжает расти, благодаря раннему бронированию мы видим уже на 30% больше проданных туров с датой поездки в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года», - рассказали специалисты туроператора Club Med.

Если же говорить в целом о зимних бронированиях Бали, то, как отмечают ряд наблюдателей, они пока не активизировались. «Традиционно в этот период уже вовсю идут бронирования на зимние месяцы. В этом же году пока мы этого не видим, да и летние месяцы оказались не такими «бодрыми», – отмечают в «Интуристе».  

На новогодний премиальный отдых по системе «все включено на Бали спрос в этом году бьет рекорды - и по объемам продаж, и по глубине. «Спрос на новогодние туры на курорт Club Med Bali вырос более чем в 2.5 раза. В целом, на сегодняшний день мы продали на 166% больше туров на курорт на Бали, чем в прошлом году. И этот спрос продолжает расти, благодаря раннему бронированию мы видим уже на 30% больше проданных туров с датой поездки в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года», - рассказали специалисты туроператора Club Med.

ТУРОПЕРАТОРАМ НА БАЛИ ДАЛИ ХОРОШИЕ ЦЕНЫ

Эксперты туроператорских компаний, тем не менее, склонны прогнозировать в целом успешный сезон по Индонезии: в том числе и за счет вполне демократичных цены на отели Бали. Туроператоры подтверждают: отельеры Индонезии не стали в этом году значительно повышать цены. Вдобавок сейчас, в рамках акции раннего бронирования, скидки доходят до 30%. «Высокий сезон в Индонезии летом, именно тогда отели на том же Бали дорогие, зимой же ценник сопоставим с весенним», – отмечает г-жа Корж из ПАКС.

Филипп Обручев-Миронов из «Интуриста» так объяснил решение отельеров страны не повышать цены и предоставлять российскому рынку большое количество спецпредложений:

«Достаточно большая часть отельеров, следуя модным тенденциям, уходит в онлайн-продажи и к агрегаторам, делая ставку на динамическое ценообразование, часто отдавая контрактные варианты по более высоким ценам. Разумеется, это приводит к сокращению доли пакетных туров в продажах. Но при этом подобные действия не приводят к увеличению объема самостоятельных бронирований на российском рынке. В итоге отельеры теряют клиентов из России».

Поэтому, по словам эксперта, многие отельеры Бали из тех, что работали пару лет только по «динамике», в этом году, напротив, стараются давать туроператорам особенно привлекательные цены, чтобы завлечь обратно восточно-европейских туристов, традиционно оставляющих большие суммы, нежели «коллеги по цеху» из стран Западной Европы, Австралийского Союза и уж тем более, КНР и Индии.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ НА БАЛИ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН

ANEX Tour: тур на двоих на 10 ночей стартует от 180 тыс. р. на завтраках в отель 5*, минимальная стоимость – от 165 тыс. р. на двоих в отель 3* на завтраках (с вылетом 4.01) на 7 ночей.

ПАКС: тур на 10 дней с вылетом в начале января, с размещением в отеле 3*, можно купить за 130 тыс. р. на двоих.

«Интурист»: за 10-дневный тур на Бали с размещением в отеле 3* туроператор просит порядка 150 тыс. р. на двоих.

TUI Россия: туры на 8 ночей с вылетом в начале января доступны в системе бронирования туроператора за 148 тыс. р. на двоих (отель 3*).

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР