По оценкам калининградских властей, турпоток в регион в 2019 году вырос на 14%. Туроператоры оценили динамику продаж на организованном рынке и рассказали о спросе на направление в первой половине 2020 года.
ГОД НАЗВАЛИ УДАЧНЫМ
В 2019 году турпоток в Калининградскую область составил 1,74 млн человек. В беседе с журналистами министр культуры и туризма региона Андрей Ермак оценил прошедший туристический сезон как «очень удачный», даже в сравнении с прошлым годом, когда Калининград принимал болельщиков и матчи ЧМ-2018.
По оценке министра, увеличению количества туристов способствовали два фактора. Во-первых, это продвижение туристического потенциала области в российских городах-«миллионниках», с которыми у региона есть авиасообщение. Во-вторых, это введение для иностранных туристов электронных виз. С июля до конца декабря 2019 года их было выдано около 70 тысяч.
Удачным был минувший сезон и с точки зрения загрузки объектов размещения: она выросла в сравнении с прошлым годом на 5% и составила в среднем 61%. Летом она достигала 90%. В калининградском регионе насчитывается около 270 объектов размещения, общее количество мест проживания в которых достигло 6,7 тысяч.
КАК ОЦЕНИЛИ СПРОС ТУРОПЕРАТОРЫ
Туроператоры фиксировали в прошлом году рост запросов на туры в Калининградскую область. Так, представили туроператора TUI Россия сообщили, что продажи по направлению в 2019 году увеличились в несколько раз. В пресс-службе национального туроператора АЛЕАН отметили, что динамика спроса на туры в самый западный российский регион «существенно больше» той, о которой рассказали калининградские власти.
Более сдержанно оценивают спрос на калининградское направление представители туроператора «Дельфин». По их данным, объемы продаж-2019 сохранились на уровне 2018 года «без взлетов и спадов». «Отработали стабильный, хороший год», – подчеркивают в компании.
Эксперты туроператора «Мультитур» также фиксируют увеличение количества запросов на туры в Калининградскую область, но отмечают, что не все запросы доходят до бронирований.
«Это связано с отсутствием мест по экономичной цене в запрашиваемых объектах. При этом альтернативы по размещению в других отелях по более высокому прайсу туристы не готовы рассматривать», – констатируют представители «Мультитур».
ПОМОГЛА ДОСТУПНАЯ АВИАПЕРЕВОЗКА
Как говорят эксперты, росту спроса на калининградское направление помогло несколько факторов. Эксперты TUI Россия считают, что это «интереснейшая экскурсионная программа, отличная лечебная база и морские курорты».
По их мнению, популярности региону на внутреннем рынке добавил и ЧМ-2018: после мирового первенства, как считают в TUI, интерес россиян к путешествиям по родной стране значительно вырос.
Как отмечают специалисты АЛЕАН, стимулирует продажи направления и стоимость авиабилетов. Так, летом из Москвы и Санкт-Петербурга можно было улететь в Калининград за 9000 р. туда и обратно. В период межсезонья билеты по маршруту были и по 5000 р.
Вслед за коллегами из TUI, представители АЛЕАН также говорят о том, что туристам любых возрастов интересна культурно-историческая тематика калининградского региона. По этой причине в Калининградскую область едет все больше школьных групп.
В ТОПЕ СПРОСА – МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Оценивая динамику продаж калининградского направления в первом полугодии 2020 года, участники рынка говорят, в первую очередь, о росте спроса на майские праздники. На эти даты пока приходится большая часть бронирований летнего сезона.
У туроператора «Дельфин» основная глубина продаж –это май-июль. Кроме того, много запросов на расчеты программ для организованных школьных групп на весенние каникулы.
По наблюдениям экспертов TUI Россия, на лето-2020 с хорошей глубиной бронируются отели на побережье, что обусловлено ограниченным количеством объектов размещения здесь.
ДЕФИЦИТ МЕСТ В ОТЕЛЯХ СОХРАНИТСЯ
По данным туроператора TUI Россия, в сравнении с сезоном-2019, отели Калининградской области прибавили в цене 5% и более. Эксперты «Дельфина» говорят о подорожании турпродукта в целом на 10%.
В чем сходятся эксперты, так это в сохранении дефицита мест размещения в летнем сезоне-2020. Отельная база региона не «успевает» за темпами роста турпотока. Как отмечают представители «Дельфина», некоторые отели, как, например, «Универсал», на конец июля-начало августа уже присылают stop sale.
«В летний период калининградский регион всегда имел высокую загрузку, а с учетом того, что новых объектов не появляется, а количество туристов увеличивается, попасть в интересующий отель туристам в этом сезоне станет только сложнее», –резюмируют специалисты туроператора «Мультитур».
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.