Первая жертва коронавируса на круизном рынке

Первое банкротство круизной компании, делавшей фокус на китайском рынке, состоялось, однако не привело к серьезным потрясениям. Что предпринимают круизные компании, чтобы не потерять клиентов и остаться «на плаву» в сложившихся обстоятельствах – в материале «Вестника АТОР».

3 февраля американский круизный туроператор Pacific Delight Tours, специализировавшийся на круизах по Азии, объявил о прекращении бизнеса и выходе из Ассоциации туроператоров США (USTOA). Таким образом, Pacific Delight Tours стал первой жертвой коронавируса COVID-2019, эпидемия которого продолжает наносить ущерб рынку мирового туризма.

Компания Pacific Delight Tours, которая презентовала себя как узкого круизного специалиста по Китаю и эксперта по Азии, просуществовала на круизном рынке США около 50 лет, 28 из которых она была активным членом Ассоциации туроператоров США (USTOA). 

«Это яркий пример того, что нельзя складывать яйца в одну корзину», – говорит Надежда Ястржембская, круизный консультант из Майами в ранге Elite Cruise Counselor CLIA.

УЙТИ КРАСИВО

Несмотря на объявленный уход компании, никакой паники на рынке американских круизов нет. Компания Pacific Delight Tours, хотя и была достаточно известна, но не занимала большую долю рынка, а будучи членом USTOA, имела хороший страховой бонд в 1 млн долларов.

По имеющимся данным, компанией будут сделаны все необходимые выплаты партнерам и клиентам, так что Pacific Delight Tours уйдет без скандалов.

Кроме того, владельцы компании также вряд ли понесут серьезные финансовые потери, поскольку туристический бизнес в США практически всегда хорошо застрахован, и «банкротства» Pacific Delight Tours в том виде, в каком это происходило, например, с некоторыми туристическими компаниями в России, не ожидается.

ПРОВАЛ СЕЗОНА В АЗИИ УЖЕ НЕ НАВЕРСТАТЬ

«Даже если вирус исчезнет через 6 месяцев, сезон в Азии уже не наверстать», –  считает г-жа Ястржембская. Она поясняет, что исторически самый высокий спрос на круизный туризм в США приходится на первые три месяца в году, поэтому компании со столь узкой специализацией действительно лучше было предпринять что-то сейчас и уйти красиво, сохранив возможность вернуться в бизнес при более благоприятной обстановке.

«Круизный бизнес очень гибкий, всегда можно перегнать лайнеры в другой регион, очистить, провести санинспекцию, которая, к слову, очень жесткая в США, и снова продавать. Но в случае с Китаем имеются серьезные репутационные потери – этот сезон на американском рынке уже провален, да и на следующий год не стоит ждать активного спроса на регион», – заключает эксперт.

По ее мнению, начавшийся спад спроса на китайские круизы может продлиться 5 лет и даже больше, поскольку сейчас меры по не распространению вируса носят только заградительный характер, но нет  убедительных методов по предотвращению этого заболевания.

Впрочем, по мнению экспертов, негативные последствия вируса могут быть потенциально опасны для небольших круизных компаний, но не скажутся на крупных круизных операторах, которых серьезно поддерживает страховой бизнес. Сейчас круизные компании стараются сохранить клиентов, обозначая свои требования в связи с коронавирусом, активно мониторят развитие ситуации, изменяют маршруты и предлагают туристам четкий механизм компенсации.

АЛЯСКА ВМЕСТО КИТАЯ

Случившееся «закрытие» Китая внесло серьезные коррективы в направление круизных потоков. Сейчас, например, самыми востребованными направлениями у американских туристов стали Аляска и Европа.

Так, цены на авиаперелет из США в некоторые портовые города Европы выросли почти в 2 раза в летний период из-за хлынувшего туда потока американцев, переориентированных своими круизными агентами. Аляска же считается самым безопасным маршрутом, который полностью контролируется США, запретившими въезд в страну иностранцев, недавно побывавших в континентальном Китае. В круизе есть только 1 заход на другую территорию – в Канаду, где также введен жесткий медицинский контроль в аэропортах.

Меры безопасности предпринимаются и на самих лайнерах, которые регулярно проходят санитарный контроль, пассажиры проверяются тепловизором, а на борт не допускаются туристы, побывавшие в Китае за последние 30 дней.

Бизнес также реагирует на ситуацию, проявляя большую долю лояльности в сложившихся обстоятельствах. Например, многие перебронирования с азиатских направлений на другие происходят без штрафов, а тем пассажирам, которым было отказано в посадке на круизные лайнеры, компании полностью возвращают деньги, сохраняя при этом комиссию для своих агентов.

ЧТО СО СПРОСОМ НА КРУИЗЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ   

Снижение спроса на азиатском направлении отмечается и на российском рынке. Так, эксперты туроператора PAC GROUP – генерального представителя круизной компании MSC Cruises в России и странах СНГ, рассказали «Вестнику АТОР», что заметили на прошлой неделе падение уровня продаж на 10-15% по сравнению с предыдущей неделей. По их словам, многие туристы заняли выжидательную позицию и не готовы сейчас принимать окончательное решение о приобретении круиза.

Впрочем, и многие круизные компании избегают резких шагов, дожидаясь развития ситуации – время для ее оценки у компаний, которые не делали ставку на Китай, еще есть.

Так, компания MSC Cruises, например, на теплоходы которой имеются брони российских туристов, на текущий момент не принимала решения об изменении планов на навигацию в Азии. Ее лайнер MSC Splendida и так сейчас возвращается из Азии в Европу (со сменой порта отправления на Сингапур вместо Шанхая) согласно графику, а MSC Bellissima должен прийти в регион Азии лишь в апреле-2020.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР