Из-за коронавируса речные туроператоры в России готовы переносить круизы

Сложившаяся ситуация с коронавирусом повлияла на принципы работы речных туроператоров. В этом году они разрешили туристам переносить круизы на более позднюю дату в навигации 2020 или 2021 года и даже отказываться от приобретенных туров за 48 часов.

ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ИЛИ ПЕРЕНОС БЕЗ ШТРАФОВ И ДОПЛАТ

26 марта о возможности отказа или переноса уже купленных круизов заявили сразу 2 крупные круизные компании – «Водоходъ» и «Мостурфлот», которые распространили или опубликовали соответствующее обращение руководства к туристам и СМИ.

Основной причиной данных изменений послужила ситуация, возникшая в мире из-за эпидемии коронавируса COVID-19 и введенных ограничений на территории РФ. Обе компании отмечают, что, несмотря на критический для всей туристической отрасли период, их приоритетом по-прежнему остается жизнь, здоровье и впечатления своих клиентов, поэтому они готовы сделать все возможное, чтобы планы туристов все же осуществились.

Так, в «Водоходе» туристам предоставляют возможность отказаться от круиза за 48 часов до его старта, получив полный возврат средств, или перенести свой круиз без каких-либо доплат на другую дату в 2020 году. Впрочем, если туристы все же захотят пойти в рейс в мае-июне 2020 года, они в качестве бонуса получат от компании 25% скидку на любой последующий круиз в навигации 2020-2021 гг.

В «Мостурфлоте» условия немного другие: полную компенсацию средств при аннуляции за 48 часов до начала рейса туристы получат только в случае, если сама компания аннулирует предстоящий круиз. Другой вариант компенсации будет заключаться в скидке на 25% при покупке любого последующего круиза при согласии на перенос дат без возврата денег.

Условия переноса купленных туров в «Мостурфлоте» отличаются гибкостью и, помимо текущего года, круизы на фирменных теплоходах компании могут быть перенесены, в том числе, на навигацию 2021 года. В этом случае изменить можно будет не только даты, но и маршруты. Сейчас в компании в срочном порядке составляют расписание на следующий год, чтобы туристы могли уже в ближайшее время выбрать новую дату своей поездки.

Также важным моментом для пассажиров обеих речных круизных компаний является то, что все особые условия и скидки, которые туристы имели к моменту покупки круиза, будут сохранены при переносе или приобретении нового путешествия.

ПЕНСИОНЕРЫ – САМЫЕ «ТРЕВОЖНЫЕ» ТУРИСТЫ

Как отмечают эксперты, такое решение поможет компаниям сохранить клиентов и упрочить свою репутацию. К тому же в марте было зафиксировано значительное падение продаж круизов на предстоящий сезон, особенно после призыва московских властей к пожилым людям с тем, чтобы они по возможности оставались дома.

Как отмечает Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», именно эта категория пожилых туристов показала самое большое количество аннуляций туров на май и начало июня.

«Мы понимаем тревогу пенсионеров и их детей», – отметила она в интервью «Вестнику АТОР».

«Сейчас все группы туристов ощущают значительную неопределенность будущего. Поэтому если до 1 марта у нас было опережение уровня продаж по сравнению с прошлым годом, то сейчас идет резкий спад», – говорит г-жа Гончарова.

КРУИЗНЫЙ СЕЗОН СОСТОИТСЯ

Совсем отказываться от круизов компании не планируют. На всех теплоходах проведены все необходимые работы в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, закуплены бесконтактные санитайзеры и прочие средства дезинфекции, есть специальный план регулярной очистки и проветривания всех помещений.

Информация о принятых мерах доведена и до туристов – они,  как и члены экипажа, будут проходить регулярные проверки судовым врачом и даже могут быть помещены в карантин в случае экстренной необходимости.

Пока представители речного туризма делают осторожные прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации, но надеются, что летом все войдет в норму. В любом случае они готовы действовать оперативно.

 «Мы и собственники, и операторы одновременно, что делает нас очень мобильными» – отмечает г-жа Гончарова, добавляя, что если потребуется, то в их компании смогут быстро поменять или добавить теплоход, перенести круиз или внести изменения в расписание. 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.см

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР