Авиакомпаниям разрешили выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денег

Российским авиакомпаниям дадут три года на возврат денежных средств пассажирам, которые не смогли воспользоваться купленными билетами из-за распространения в мире вируса COVID-19. В течение трех лет пассажиры смогут обменять билеты на другие направления. Досрочно вернуть деньги смогут только отдельные категории граждан.

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства, утверждающее положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира.

В документе поясняются условия и правила исполнения своих обязательств авиакомпаниями, чьи пассажиры не смогли воспользоваться билетами из-за вспышки пандемии коронавируса в мире. Фактически, речь идет о правилах выдачи авиакомпаниями ваучеров на билеты или депонирования средств пассажиров.

При этом в документе подчеркивается, что послабления в возврате денежных средств пассажирам не распространяются на чартеры.

НА КАКИЕ БИЛЕТЫ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НОВЫЕ ПРАВИЛА ВОЗВРАТА

Согласно тексту положения, новые правила будут применяться к договорам воздушной перевозки, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. ‎- по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам. Еще одно условие - договоры должны быть заключены ‎до1 мая 2020 г. (до этого времени куплены билеты).

Документ предусматривает, что перевозчик в течение трех лет может не возвращать средства за билеты, проданные по указанным выше договорам. Вместо этого сумма, оплаченная пассажиром, резервируется за ним авиакомпанией, и в течение трех лет средства могут быть приняты ей в счет оплаты услуг по воздушной перевозке или дополнительных услуг. Фактически, это «ваучерная» схема.

Пассажир может использовать зарезервированную сумму частично или полностью. А если ее не хватает, он может доплатить за новые билеты. При этом перевозчик не может ограничивать пассажира ни в датах полета, ни в его направлениях.

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕПОЗИТОМ

Для того, чтобы использовать задепонированные средства в счет оплаты других билетов, пассажир должен направить в авиакомпанию соответствующее уведомление. Предполагается, что перевозчик сможет принимать уведомления через интернет, по почте и при личном обращении в офисы компании, а пассажир сможет выбрать любой из этих способов.

Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием депозита в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира (или направить обоснованный отказ).

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТЫ

Через три года с даты, указанной в билете, пассажиру, который не воспользовался задепонированными средствами, возвращаются деньги. Заявление на возврат пассажир тоже может направить всеми возможными способами.

В отличие от первой версии документа, в окончательном тексте положения появилось обязательство авиакомпании начислять проценты за пользование денежными средствами. Проценты получат только пассажиры, которые так и не воспользовались своим депозитом.

Они начисляются вплоть до дня возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания четырехлетнего срока с даты несостоявшегося рейса. Если пассажир воспользовался ваучером для покупки новых билетов, на его депозит проценты не начисляются.

КТО МОЖЕТ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ДОСРОЧНО

Общее правило – пассажиры смогу вернуть деньги не раньше, чем через три года. Но в нем есть исключение.

Досрочный возврат средств доступен для некоторых категорий граждан:

  • Инвалиды I и II группы
  • Ветераны ВОВ
  • Лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы
  • Лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи

Эти категории граждан могут подать заявление на возврат средств до истечения 3 лет, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

Перевозчик в этом случае возвращает таким гражданам средства в течение 10 дней со дня получения заявления пассажира.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР