Пандемия коронавируса изменила потребительские привычки туристов - клиентов страховых компаний Среди актуальных тенденций страховщики называют повышенный интерес к дополнительному медицинскому страхованию внутренних туристов, рост продаж страховок от невыезда и вал запросов по «ковиду» в полисах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАХОВКИ ПОЕЗДОК ПО РОССИИ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ
Страховщики отмечают рост спроса на полисы для отдыхающих как на иностранных, так и российских курортах. И если ранее в топ направлений по количеству застрахованных туристов у страховых компаний входили только зарубежные направления, в этом году в рейтинге появилась Россия.
«С открытием 10 августа авиасообщения с курортами Турции увеличилось количество полисов в Турцию. Сейчас она является лидером по продажам в нашей компании с долей порядка 60% от общего потока всех застрахованных. На втором месте Россия – 20%, и далее идут иные страны, куда сейчас возможен выезд туристов», – говорит Ирина Носкова, начальник управления андеррайтинга, поддержки продаж и сопровождения договоров в туристической индустрии СК «Согласие».
Полис ДМС для путешествующих все чаще приобретается внутренними туристам, несмотря на то, что у них уже есть ОМС, действующий по всей России, констатируют страховщики.
Дополнительная страховка, в частности, может покрыть медико-транспортные расходы, компенсацию стоимости приобретенных лекарств, расходы по посмертной репатриации, возвращение несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра взрослого, транспортные расходы по возвращению к месту проживания и другие.
При страховании поездок по России по аналогии с зарубежной поездкой возможно страхование от несчастного случая, отмены поездки, утраты багажа. Подробнее о том, как работают дополнительные медицинские страховки по России и в каких случаях они помогают туристу, можно прочитать здесь.
Учитывая рост популярности страхования у внутренних туристов, некоторые компании внедряют новые продукты. Так, например, в «АльфаСтраховании» разработали специальную линейку комплексных страховых программ для максимальной защиты путешествующих по России с консьерж-сервисом и выплатами по COVID-19.
ЛЕЧЕНИЕ COVID-19 ПОКРЫВАЕТСЯ ПОЛИСАМИ ВСЕХ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ
Второй тренд сезона лето-2020 – вал запросов от туристов о том, включены ли покрытие полиса риски, связанных с заболеванием COVID-19. Сейчас такой риск сейчас включается в пакет всеми опрошенными «Вестником АТОР» страховыми компаниями, глобальных изменений в продукте не произошло.
Сумма покрытия по полисам для туристов варьируется в зависимости от места отдыха. «При поездках за рубеж сумма покрытия составляет в среднем 30 тыс. евро, по России – 500 тыс. р.», – говорит Мария Простова, управляющий продуктом Управления личного страхования и страхования выезжающих за рубеж «РЕСО-Гарантия».
РАСТУТ ПРОДАЖИ ПОЛИСОВ ОТ НЕВЫЕЗДА
В комплекте с покрытием рисков по «ковиду» туристы всё чаще покупают страховку от невыезда. Такой полис нужен на случай, если турист заболеет или окажется на карантине до начала путешествия.
«COVID-19 – особо опасная инфекция, со схожими строгими карантинными мерами при детских инфекциях: корь, краснуха, ветрянка и т.п. Полисы от невыезда набирают свою популярность, т.к. в данных программах страховым случаем признается пребывание на амбулаторном или стационарном лечении при заболевании COVID-19», – рассказывают в страховой компании ERV.
СОХРАНИТСЯ ЛИ ПРИВЫЧКА СТРАХОВАТЬСЯ
Участники страхового рынка считают, что повышенный спрос на страховые полисы будет сохраняться и усилится с открытием для путешествий других стран.
«Если ранее люди довольно часто рисковали путешествовать и без страхового полиса, то сейчас большинство все-таки старается страховаться», – отмечают в «РЕСО-Гарантия».
При этом, как отмечают в компании «АльфаСтрахование», в этом году люди стали чаще выбирать максимальное страховое покрытие по страховому полису, чтобы быть полностью уверенными, что при любых обстоятельствах лимита покрытия хватит.
Однако со снижением актуальности самой пандемии ситуация может снова измениться.
«В целом, после последних событий спрос повышается. Но, исходя из нашего опыта, после бурного всплеска всегда наступает затишье и уровень спроса снижается. Нам бы очень хотелось, чтобы потребительское поведение закрепилось на рынке страхования и люди понимали, что страхование нужно всегда. Ведь очень часто люди на отдыхе травмируются, получают пищевые отравления и просто элементарно простужаются», – резюмируют в ERV.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".