С 19 ноября по 2 декабря пройдет онлайн-голосование конкурса «Вкусы России», в котором жители страны могут отдать свой голос за 3 продукта из разных регионов. По итогам конкурса будет сформирован электронный каталог региональных гастрономических брендов России.
19 ноября началось народное голосование за региональные бренды, представленные на конкурсе «Вкусы России». Это первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания, организатором которого является Минсельхоз России. Конкурс – часть комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.
Он призван открыть региональным гастрономическим брендам дорогу к широкому потребителю, показать потенциал их развития и познакомить людей с разнообразием уникальных российских вкусов. Информационную поддержку конкурсу оказывает Ассоциация туроператоров (АТОР).
«Ценность для региона – создать тот гастрономический бренд, за которым поедут тысячи в поисках нового уникального гастрономического опыта. В то же время, когда региональный бренд оказывается на полках за пределами своего региона – он продвигает само место, являясь инструментом рекламы», - говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, член конкурсной комиссии «Вкусов России».
ВЫБИРАЕМ БРЕНДЫ-ПОБЕДИТЕЛИ: ГОЛОСУЕМ ОНЛАЙН С 19 НОЯБРЯ ПО 2 ДЕКАБРЯ
По итогам конкурса будут определены финалисты в 8 номинациях. Судьба одной из них – «Нас выбирают» – доверена самим жителям России: с 19 ноября по 2 декабря на сайте вкусыроссии.рф проходит народное голосование за представленные на конкурсе продуктовые бренды.
Выбирать можно до трех наименований, главное – чтобы все они были из разных регионов.
Партнером конкурса и учредителем номинации «Нас выбирают», победитель которой определится по итогам народного голосования, выступает торговая сеть «Магнит».
К сегодняшнему дню на конкурс поступило порядка 500 заявок из 79 регионов России. Если смотреть первую тройку по категориям продуктов, то самыми популярными брендами из числа заявок являются молочные продукты (16% от общего количества поданных заявок), далее идет мясо, в том числе мясо птицы, и продукция из него (13,2%), от него немного отстает плодоовощная продукция (13%). За ними с небольшим отрывом следуют кондитерские товары, безалкогольные напитки и другие категории.
Среди представленных брендов есть уже широко известные и даже знаменитые, такие как астраханская вобла или сыр «Костромской». Есть совсем недавно возникшие, но имеющие все шансы прочно завоевать сердца потребителей своими уникальными характеристиками и свойствами: например, бузулукский сыр или забайкальские кедровый жмых и кедровая мучка.
Ознакомиться с участниками конкурса и проголосовать за любимый региональный бренд можно на сайте вкусыроссии.рф.
ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ БРЕНДЫ РЕГИОНОВ ВКЛЮЧАТ В ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КАТАЛОГ
В ходе конкурса определят и победителей других 7 номинаций:
- «На всю страну» (гастрономические бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров),
- «Из нашей деревни» (продукты с территорий с населением до 3 тыс. человек),
- «Вкусное рядом» (продуктовые бренды из территорий с населением до 30 тыс. человек),
- «Попробуй, полюбишь» (гастрономические бренды регионов РФ),
- «Ярмарка вкуса» (группа продуктов, территория происхождения которых составляет территорию нескольких субъектов РФ),
- «Загляните на огонёк» (гастрономические бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории),
- «Вкус без границ» (продуктовые бренды, имеющие экспортный потенциал).
В этих номинациях победителей определит в декабре конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений (в том числе АТОР), институтов развития, бизнес-сообществ, и др.
Генеральным партнером конкурса является АО «Россельхозбанк», решивший поддержать развитие региональных брендов, учредив собственную номинации «Загляните на огонек» и решив выпустить карты с символикой региональных брендов. Это позволит сделать акцент на локальных марках продуктов питания, которые, по мнению экспертов банка, имеют перспективы по развитию туристического потенциала региона.
Конкурс имеет туристическое значение. По его итогам на сайте вкусыроссии.рф будет сформирован каталог региональных брендов, с которым туристы смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя непосредственно во время путешествий.
Ассоциация туроператоров призывает профессионалов турбизнеса и путешественников активно участвовать в народном голосовании.
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".