Китайские туристы хотят познакомиться с российскими регионами

Туристы из Китая ждут от российского туристического рынка после пандемии новых предложений, где будут подробно прописаны дополнительные услуги, связанные с путешествиями в регионы страны и знакомством с местными традициями.

Выступая на пленарной сессии первого Российского туристического форума «Путешествуй!», заместитель председателя совета туристической Ассоциации «Мир без границ» Александр Львов отметил, что российский туристический бизнес сейчас старается собрать максимальное количество информации со стороны китайских туроператоров. 

«Сейчас есть время внимательно послушать и проанализировать то, что нам говорят китайские коллеги. А говорят они, что после открытия границ турпродукт должен быть совершенно другим. В первую очередь он должен быть максимально прозрачным. Теперь они требуют, чтобы программы пребывания их соотечественников в России включали в себя на только поездки в Москву и Санкт-Петербург, но и регионы страны. При этом они настаивают на том, чтобы они были прописаны от начала и до конца буквально поминутно», – сказал он. 

Представитель ассоциации напомнил, что китайский выездной туризм состоит из двух частей: это база, которая часто продается ниже себестоимости, и дополнительные услуги, приобретаемые либо заранее, либо на месте. 

«Сегодня китайские туроператоры просят принимающую сторону, чтобы допуслуги прописывались досконально и заблаговременно, тогда их можно будет тарифицировать, рекламировать и продавать заранее, чтобы деньги за эти услуги не оставались в кармане сопровождающего китайского гида», – пояснил Львов.

«Китайцы очень хотят, чтобы турпродукт диверсифицировался, чтобы к Москве и Санкт-Петербургу добавлялись и другие регионы даже ради кратковременных посещений, это тоже путь к повышению среднего чека для китайских туристов. Китайцы готовы платить, обидно, что мы порой не готовы брать у них деньги, так как не всегда умеем это делать», – добавил представитель ассоциации.

При этом он обратил внимание, что в нашей стране есть регионы, где власти очень ждут китайских туристов, но местный бизнес не хочет в этом участвовать. Однако без такой совместной деятельности невозможно представить программы, которые устроят китайских туроператоров. 

Спикер сообщил, что для помощи регионам в привлечении китайского турпотока «Мир без границ» запустил программу-акселератор, где предлагаются механизмы оптимальной реализации этой задачи.

«Наступил момент, когда на региональном уровне стало необходимо, помимо музейных программ, формировать допуслуги для китайских туристов, чтобы стимулировать их оставить в нашей стране как можно больше денег. Это важно, и китайские туроператоры готовы этому содействовать. Мы призываем все регионы формировать допуслуги в совокупности с точками притяжения культурно-познавательного туризма», – заявил Львов.

Инициативу программы-акселератора поддержал заместитель генерального директор по международным отношениям и туризму курорта «Роза Хутор» Сергей Хворостяный. Он отметил, что между  ассоциацией «Мир без границ» и «Роза Хутор» были достигнуты договоренности об участии курорта как комплексного объекта в акселерационной программе.

Тему заинтересованности китайских туристов в расширении географии путешествий по России продолжил руководитель клиентского департамента компании Easy Tour International Travel Service Tan Yan Le (Тан Янле) из Шанхая. Он отметил, что пандемия дала возможность переосмыслить подходы к работе на туристическом рынке. 

«Туризм является бизнесом, который продает впечатления. Однако классического путешествия в Москву и Санкт-Петербург китайским туристам уже далеко не достаточно. Во многих странах местные туроператоры не ограничиваются экскурсионными программами, а организуют танцевальные и фольклорные выступления, дегустации аутентичных продуктов и напитков, а также показательные мастер-классы по производству народных промыслов. Это помогает туристам получить незабываемые впечатления от поездки в другую страну», – сказал представитель турбизнеса КНР.

По его мнению, поскольку Россия очень богата географическими, природными, этнографическими ресурсами, такой подход поможет регионам избежать конкуренции с другими областями, а также с Москвой и Санкт-Петербургом в сфере туризма.

«Я считаю, что организация более объемных туристических продуктов – это не очень сложная задача. Здесь все зависит от желания, вдохновения, усердия и любви к своей родине. Если в России хотят, чтобы турпоток из Китая не только не сократился, но и многократно увеличился, то необходимо разнообразить туристический продукт, наполнять туристические маршруты новыми услугами», – резюмировал Тан Янле.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР