Пандемия повысила интерес к маршрутам Серебряного ожерелья России

Маршруты Серебряного ожерелья России стали еще более востребованы в пандемию. О причинах этого явления и возможностях Санкт-Петербурга как трэвел-хаба для путешествий по Северо-Западу России эксперты рынка поговорили на выставке «ОТДЫХ Leisure 2021».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТРЭВЕЛ-ХАБ

Под эгидой Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга 7 сентября на площадке ОТДЫХ Leisure состоялась стратегическая сессия «Серебряное ожерелье России».

О том, как развивается межрегиональное сотрудничество, и как регионы-участники проекта продвигают маршруты Серебряного ожерелья, рассказали представители туристических ведомств и учреждений Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской области, Карелии, Новгородской и Архангельской областей.

Открывая стратегическую сессию, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев напомнил, как и зачем создавался проект «Серебряное ожерелье России». 

«Северо-Запад России имеет множество достопримечательностей и интересов.  Это история, культура, природа, Санкт-Петербург. Об этом много говорилось еще во времена СССР, но на практике путешествовать было сложно. В 2012 был дан старт проекту «Серебряное ожерелье», чтобы, с одной стороны, сконцентрировать вокруг этого бренда все маркетинговые ресурсы и инструменты, направленные на продвижение туристских возможностей регионов. С другой – чтобы развивать инфраструктурные проекты, связанные с транспортом и логистикой. Эти усилия обеспечили нужный результат. Сегодня транспортная доступность Северо-Запада значительно улучшилась. Есть отличное сообщение с центром России и прежде всего с Москвой. Запущены «Сапсаны», трасса М-12, идет развитие аэропорта Пулково и круизных линий. Все это дало разные возможности путешествовать по Северо-Западу России», – отметил Сергей Корнеев.

По его словам, пандемия показала актуальность таких региональных поездок, поскольку сейчас формируется новая мобильность людей, развивается автотуризм.

«Людям нужны разные сценарии отдыха, в том числе, вызванные пандемией. Они едут на природу, в небольшие города. Для Санкт-Петербурга, как большого города, это новый вызов. Но город выступает в этой ситуации как трэвел-хаб. Туристы приехали в Санкт-Петербург, после чего поехали в Ленинградскую область, Псков, Великий Новгород, города Русского Севера. Этот конструктор путешествий сейчас формируется. Это разные сценарии туристских поездок по Северо-Западу России, по маршрутам Серебряного ожерелья», – рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

О том, что интерес к путешествиям по маршрутам Серебряного ожерелья большой, говорит и статистика посещения одноименной инсталляции, которая летом проходила в Санкт-Петербурге на территории Петропавловской крепости. По данным организаторов проекта, с середины июня уличную экспозицию посетило более 2 млн человек.

МОСКВА И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРИВЛЕКАЮТ ТУРИСТОВ ВМЕСТЕ

О том, как два крупных города могут совместно работать над привлечением туристов из других регионов на примере маркетинговой программы Москвы и Санкт-Петербурга «Два города – миллион впечатлений», рассказала начальник управления межрегионального взаимодействия АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Анна Нефедова.

Так, был создан единый событийный календарь Москвы и Санкт-Петербурга, в котором уже представлено 40 мероприятий. Сформировано 8 пакетных туров для региональных туристов и 3 тура для зарубежных гостей, в двух городах туристам доступны 46 маршрутов.

Участниками программы лояльности стали 67 отелей и 37 ресторанов. Была проведена рекламная кампания: охват наружной рекламы составил 82 млн просмотров. В СМИ о программе вышло более 1500 публикаций.

СОТРУДНИЧЕСТВО РЕГИОНОВ СЕВЕРО-ЗАПАДА ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Санкт-Петербург развивает туристическую коллаборацию и с Ленинградской областью. Как сообщил председатель Комитета по культуре и туризму Ленинградской области Евгений Чайковский, у региона всегда есть турист и экскурсант из Санкт-Петербурга, но в этом году благодаря развитию транспортного сообщения вырос также турпоток из Москвы и регионов России.

В 2021 году Ленинградская область и Санкт-Петербург впервые совместно открыли туристический сезон, что стало новым инструментом в продвижении двух регионов.  Как подчеркнул Евгений Чайковский, в 2022 году на событийных мероприятиях в Ленинградской области будут организованы тематические дни регионов Серебряного ожерелья.

Кроме того, Ленинградская область готовит авторский путеводитель по маршрутам Серебряного ожерелья: он будет доступен как в электронном виде, так и в печатном.

Как подчеркнул председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев, несмотря на непростой для отрасли период, ведется активная работа с коллегами из Ростуризма и регионов.

ОТВЕЧАЯ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

«Мы не прекращаем контакты и работаем вместе. Не стоим на месте и развиваемся, стараемся увидеть проблемы и найти пути их решения. Маршруты Серебряного ожерелья и в прошлом, и в этом году оказались востребованы как никогда. 21 век – это век мобильного туриста, свободного в своих перемещениях. Мы учитываем это как в своей общерегиональной программе, так и в продвижении Санкт‑Петербурга. Помимо классических программ и великих музеев в этом году мы подготовили для наших гостей и многое другое: объекты новой туристской географии, необычные маршруты и авторские экскурсии. Мы отвечаем на вызовы времени и предлагаем новые решения», – резюмировал Сергей Корнеев.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР