«Государева дорога» вдохновила Тверскую область на новые маршруты

Важным фактором, повышающим интерес туристов к регионам России, а сами регионы – к развитию туристической инфраструктуры, в Ростуризме считают национальные брендовые маршруты. Сами регионы на выставке «Отдых Leisure» продемонстрировали несколько интересных кейсов и подсказали другим, в каком направлении развиваться.

БРЕНДОВЫЕ МАРШРУТЫ – ДРАЙВЕР ДЛЯ РОСТА ТУРПОТОКА В РЕГИОНЫ

Ключевая задача брендовых маршрутов, развитие которых рассматривается в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство» - увеличение турпотока в регион за счет предоставления туристу качественного турпродукта, соответствующего мировым стандартам. Создание таких проектов влечет за собой и создание руководства по качеству этого продукта.

Об этом заявила советник главы Ростуризма Юлия Рыбакова, выступая на сессии «Точки роста для путешествий и бизнеса», которая прошла в рамках выставки «Отдых». Она напомнила, что проект брендовых (национальных) туристических маршрутов успешно работает с 2016 года, а инициатором его запуска выступила Ассоциация туроператоров (АТОР). Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе выступила модератором сессии. 

Всего к 2030 году должно появиться 100-150 новых национальных (брендовых) маршрутов. Потенциальный прирост внутреннего экскурсионного турпотока благодаря новым брендовым маршрутам должен составить не менее 70% в течение трех лет, сообщали ранее в Ростуризме.

БРЕНДОВЫЕ МАРШРУТЫ ДОЛЖНЫ ПРИВЛЕКАТЬ И ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ

«Очень важно создавать такие продукты, которые будут работать на рост экспорта услуг, нужно работать не только на внутреннего туриста, но и на иностранного. Важно, чтобы брендовый маршрут работал в комплексе с остальными мерами – становился частью создаваемой инфраструктуры, помогал частным и федеральным территориям, уменьшая срок окупаемости новых объектов», – подчеркнула г-жа Рыбакова.

Сейчас стоит задача сформировать комплексную модель – брендовый межрегиональный маршрут в рамках соседних регионов, брендовый региональный маршрут в рамках одного региона и брендовый тематический маршрут, который объединяет объекты, связанные одной темой. Например, по Пушкинским местам, рассказала советник главы Ростуризма.

РОСТУРИЗМ ГОТОВИТ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ

«Сейчас мы готовим критерии оценки национальных туристических маршрутов, которые вошли в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Например, в брендовом маршруте должны быть объекты ЮНЕСКО, объекты культурного наследия. Важны любые статусы, прибавляющие привлекательности региону», – отметила г-жа Рыбакова.

Юлия Рыбакова назвала брендовые маршруты интересной и важной точкой роста для развития туризма в регионе. И они, уточнила эксперт, не должны создаваться только государством, здесь нет ограничений. Это может быть и частная инициатива.

По словам советника главы Ростуризма, в развитии брендовых маршрутов ведомство делает фокус на туроператоров.

«Без туроператорского и турагентского рынка нам не загрузить наши новые направления. Туроператоры прокладывают путь, берут на себя риски. И многие регионы на глазах растут и создают новые маршруты», – отметила эксперт.

«ЖИГУЛЕВСКИЕ ВЫХОДНЫЕ» ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Примером такого роста стала самарская компания «Пилигрим», автор брендового маршрута «Жигулевские выходные», включающего посещение Сызрани, Тольятти и Самары.

Артур Абдрашитов, руководитель департамента туризма Министерства культуры Самарской области, выступая на сессии, рассказал, что при разработке и на стадии запуска брендового маршрута к нему поначалу относились скептически и во властных структурах, и в турбизнесе.

Практика все изменила. «Жигулевские выходные» привлекают в регион все больше туристов, а многие госпрограммы в Самарской области, не только по туризму, направлены на создание качественной инфраструктуры на брендовом маршруте.

БРЕНДОВЫЙ МАРШРУТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИВЛЕК В РЕГИОН НОВЫХ ТУРИСТОВ

А брендовый межрегиональный маршрут «Государева дорога» простимулировал турпоток сразу в четыре региона, по которым он проходит – в Тверскую область, Московскую, Ленинградскую и Новгородскую.

Министр туризма Тверской области Владимир Перов вспоминает:

Нередко приходилось слышать от туристов вопросы из разряда «а что там делать в Тверской области, что смотреть?». Перечисление названий музеев и достопримечательностей не прибавляло региону привлекательности. Именно тогда, в 2017 году, мы поняли, что нам нужен комплексный турпродукт, который будет интересен, станет неким драйвером развития территории, позволит нам самоидентифицироваться. И мы такой продукт создали. Нам очень помогли эксперты АТОР, ими была проведена большая работа по составлению грамотной систематизации самого маршрута, объектов. Мы выработали требования к отелям и объектам показа, входящим  в маршрут.

Г-н Перов не сомневается: создание брендовых маршрутов позволяет заинтересовать туриста на самой первоначальной стадии, а далее он с большой вероятностью может стать туристом возвратным. Поэтому все меры поддержки сейчас направлены именно на создание брендовых маршрутов.

В числе мер поддержки г-н Перов выделил гранты в размере 1 млн руб. на создание частных музеев, туристско-информационных центров, объектов агротуризма, субсидии муниципалитетам в размере 2,5 млн рублей на комплексные туристские проекты (муниципальные музеи, ТИЦ).

Так, в рамках этой меры поддержки в этом году в Тверской области появился первый муниципальный кемпинг. Субсидии выделяются туроператорам, занимающимся детским туризмом (1000 рублей на каждого школьника, которого перевозит туроператор). Также выделяются субсидии в размере 1 млн руб. на покупку нового автобуса тем туркомпаниям, которые занимаются перевозкой.

«Сам турбизнес подключился и стал развивать свои объекты даже без субсидий, ведь они видят перспективу, которую открывает брендовый маршрут, видят, как маршрут развивается. Сейчас планируется строительство новых отелей на маршруте. Также мы планируем ввести интересную «фишку» в виде единой навигации – верстовые столбы с QR-кодами, а также запустить в полном формате сайт маршрута «Государева дорога», – рассказывает министр туризма Тверской области.

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОТОВИТ ТУРИСТАМ НОВЫЕ МАРШРУТЫ

Успех брендового маршрута «Государева дорога», вдохновил регион и на новые проекты. В ближайшее время будет сделана полная перезагрузка паломнического маршрута «В Тверскую область по велению души», который в свое время регион формировал как брендовый.

«В планах еще два маршрута – межрегиональный «Верхняя Волга», который пройдет по Тверской и Ярославской областям. А также совершенно новая история – маршрут «Познавательная Одиссея», который будет включать в себя посещение города Кимры, Дубны и Дмитрова. Маршрут пока находится на начальной стадии формирования», – поделился планами Владимир Перов.

Александра Полянская

Фотографии: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР