Как авиакомпании будут справляться с кризисом авиаперевозок, обсудили 14 апреля на круглом столе в Госдуме. Национальный перевозчик принял решение меньше летать на иностранных бортах, S7 просит дополнительных субсидий, чтобы самолеты не летали пустыми. Компенсации перевозчикам, кстати, предусмотрены.
«АЭРОФЛОТ» ПЕРЕХОДИТ НА РЕЖИМ ЭКОНОМИИ ЗАРУБЕЖНЫХ БОРТОВ
Выступая на круглом столе в Госдуме 14 апреля, начальник отдела управления сетью и доходами внутренних воздушных линий компании «Аэрофлот» Евгений Скоробогатов заявил, что, несмотря на то, что провозные емкости перевозчика сейчас превышают объемы 2019 года, по факту количество кресел, доступных для пассажирской перевозки в 2022 году, будет ниже из-за того, что придется особенно бережно относиться к расходованию ресурсов, чтобы продлить срок службы зарубежной техники.
Решение сократить эксплуатацию судов зарубежного производства объясняется тем, что каналы поставок комплектующих для самолетов пока не налажены. Airbus и Boeing придется «экономить».
Рассчитывать на какие бы то ни было поставки авиатехники из-за рубежа больше пока не приходится, санкции ЕС их ограничивают, а Россия не вернула лизингодателям «санкционные» самолеты и их теперь придется как-то обслуживать.
В долгосрочной перспективе правительство настроено на возрождение отечественного авиастроения. Ранее мы писали, что Ростех пообещал к 2030 году построить 500 новых самолетов. Но, судя по последним заявлениям из Ростеха и Минпромторга, раньше 2024 года ждать рынку особо нечего. Поэтому придется беречь то, что есть.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК ОБЕЩАЕТ НЕ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ
Что касается стоимости перевозки, ограничение эксплуатации зарубежных судов негативного влияния на них не окажет. Представитель «Аэрофлота» сообщил, что количество провозных емкостей все равно позволит перевозчику обеспечить доступность авиаперевозки в части стоимости.
«Аэрофлот» проводит взвешенную коммерческую политику, которая в свое время была согласована с ФАС. 70% кресел у нас реализуется дешевле себестоимости, поэтому наши рейсы в целом доступны для широкого круга населения», – сообщил Евгений Скоробогатов.
S7 ПОМОГАЕТ СУБСИДИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Начальник отдела стратегического планирования S7 Airlines Константин Пьянков, в свою очередь, заявил о необходимости продления на 2022 год программы субсидирования семейных авиаперевозок по льготным тарифам (принятое в прошлом году постановление № 1176). Он полагает, что это поможет сдерживать рост цен на авиабилеты.
В 2021 году на программу, в рамках которой российские семьи с детьми могли приобретать авиабилеты по специальным сниженным тарифам, было выделено 1,35 млрд р.
«Считаю важным продление программы компенсаций льготных семейных тарифов, запущенной в 2021 году. В прошлом году в правительстве ожидали, что льготными билетами за год смогут воспользоваться не менее 50 тыс. пассажиров. Реально за четыре месяца перевезли 125 тыс. пассажиров. Сегодня все говорят о доступности перевозки. Но если не стимулировать спрос, самолеты будут лететь пустыми. Поэтому мы со своей стороны видим первоочередной задачей именно стимулирование спроса. Эта программа была востребована у людей с детьми, они летали чаще», – отметил начальник отдела стратегического планирования S7.
МЕРЫ ГОСПОДДЕРЖКИ АВИАКОМПАНИЯМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
Замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Иллона Дегтяренко, в свою очередь, подчеркнула, что президент поставил перед перевозчиками задачу перевезти 100 млн пассажиров за 2022 год, 90 из них – на внутренних линиях. И без помощи государства этого сделать не получится.
«Если мы говорим о внутренних перевозках, то достижение показателей в 90 млн пассажиров невозможно без мер государственной поддержки», – сказала представитель Минтранса.
Правительство уже реализует несколько программ: компенсация за возврат пассажирам авиабилетов на отмененные рейсы, поддержка закрытых аэропортов на юге России, субсидирование перевозок на Дальний Восток, в Калининград, Крым.
Но отдельно спикер выделила так называемый авиакешбэк, а именно субсидии авиакомпаниям за каждого перевезенного пассажира, назвав эту меру беспрецедентной.
В целом правительство планирует выделить на поддержку порядка 340 млрд рублей.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ МОЖЕТ БЫТЬ РАСШИРЕНА
Помимо внутренних перевозок, российское правительство не теряет надежды и на расширение зарубежной маршрутной сети, заверила г-жа Дегтяренко.
Однако на данный момент этот сегмент авиаперевозок очень ограничен.
«Несмотря на закрытие воздушного пространства и продолжающееся санкционное давление, 9 российских компаний продолжают выполнять полеты в 12 иностранных государств. Продолжают летать к нам и иностранные перевозчики, это 29 пассажирских компаний из 19 стран», – напомнила представитель Минтранса.
Александра Полянская
Фото: АТОР
ВНИМАНИЕ:
Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".