Половина субсидий за полеты по России достанется «Аэрофлоту»

Компании группы «Аэрофлот» получат ровно половину субсидий, причитающихся российским перевозчикам за полеты по России. Остальную половину поделили между собой 29 юрлиц 25 перевозчиков. Кому достанутся субсидии за внутренние рейсы?

Субсидию за выполнение рейсов по России получат 32 российские авиакомпании (всего заявки подавали 34 предприятия). Надо учитывать, что речь идет про юридические лица и в ряде случае для пассажиров деятельность их представлена одним перевозчиком. С потребительской точки зрения дотации перераспределят между 28 известными пассажиру перевозчиками.

ПОЛОВИНУ СУБСИДИЙ ПОЛУЧИТ ГРУППА «АЭРОФЛОТ»

Характерно, что половину из 100 млрд рублей, выделенных правительством на эти цели, получит группа компаний «Аэрофлот». Материнской компании в совокупности с «Россией» и «Победой» достанется более 49 млрд рублей. Непосредственно «Аэрофлоту» выделят 25,7 млрд. То есть четверть от общего бюджета.

«Средства за перевозки внутри России в апреле и мае текущего года начнут перечисляться авиакомпаниям, начиная с июля 2022 года. Далее выплаты будут осуществляться помесячно до конца года, согласно фактическим выполненным рейсам на внутренних воздушных линиях», – говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Из числа претендующих на субсидию не получит ее в итоге только авиакомпания «Руслайн», которая запрашивала 219,7 млн рублей. Вторым в списке «отказников» значится «Ижавиа», однако в итоге этот перевозчик все же будет участвовать в программе субсидирования – просто от него поступило две заявки, принята была только одна.

В ПЕРЕЧЕНЬ ВОШЛИ ТАКЖЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ

Общая сумма, на которую перевозчики претендовали, примерно на 10% выше, чем одобренная в итоге. В Росавиации не объяснили, чем вызвана эта разница, однако можно предположить, что причина в изначальной неопределенности финальной суммы, которую правительство готово было выделить на поддержку перевозчиков. Речь шла о 100 млрд руб «с возможностью увеличения до 110 млрд руб».

Что характерно, в список Росавиации попали не только крупнейшие перевозчики, обеспечивающие в совокупности до 95% перевозок внутри России, но и региональные игроки: компании «Полярные Авиалинии», «СиЛа», камчатский вертолетный перевозчик «Витязь-Аэро», «Комиавиатранс», «Хабаровские Авиалинии» и даже «Нарьян-Марский Авиаотряд» и «Вологодское авиапредприятие», которые получат от 61 млн. руб до 4 млн. руб.

КАК РАСПРЕДЕЛИЛИ 100 МЛРД ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

«Аэрофлот»

25 688 863 021

S7 и "Глобус"

22 239 319 031

«Победа»

13 898 856 842

«Россия»

10 298 115 636

«Уральские авиалинии»

8 944 286 983

Компании группы «Ютэйр»

7 036 031 289

«Смартавиа»

3 753 089 841

«Нордстар»

1 433 350 468

NordWind

1 362 633 332

«Якутия»

1 039 369 635

«Ямал» - в совокупности два юрлица

950 047 810

«Аврора»

788 446 649

«Алроса»

778 854 822

«Ижавиа»

486 985 617

«Северсталь»

263 743 683

«Ираэро»

260 544 931

IFly

244 780 099

«Красавиа»

195 539 092

UVT aero

116 258 022

«Ангара»

79 210 661

«Полярные Авиалинии»

61 223 218

«СиЛА»

23 417 563

«Витязт-аэро»

23 368 687

«Чукотавиа»

12 083 203

«Комиавиатранс»

7 446 160

«Хабаровские Авиалинии»

5 898 342

«Нарьян-Марский ОА»

4 284 454

«Вологодское авиапредприятие»

3 950 893

В МАРКЕТИНГОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ СОХРАНЯЕТСЯ РАЗНОЧТЕНИЕ

В Росавиации уверены, что условия предоставления субсидии стимулируют авиакомпанию увеличивать налет воздушного судна и выполнять рейсы с большей коммерческой загрузкой.

«Чем больше пассажирокилометров выполнит авиакомпания, тем больше средств на возмещение операционных расходов ей будет предоставлено в качестве субсидии. Здесь важно и количество перевезенных пассажиров, и дальность полета, и частота рейсов. Такой подход к субсидированию потенцирует компании выполнять авиаперевозки более взвешенно и качественно, подходя к вопросу планирования своей маршрутной сети более эффективно», – говорят представители ведомства.

Вместе с тем стоит напомнить, что условия предоставления субсидий действительно основываются на показателе «пассажирооборот», в то время как «маркетинговы» цели, объявленные правительством, базируются на совершенно другом показателе – количестве перевезенных пассажиров, которое, по экспертным оценкам, не будет достигнуто в 2022 году ни с субсидиями (хотя они, объективно, помогут), ни без.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОДОЛЖАЕТ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ АВИАОТРАСЛИ

Кроме того, в среду 29 июня Минтранс также объявил что завершил первый этап выплат субсидий авиакомпаниям, которые возвращали пассажирам деньги за билеты на отмененные из-за санкций и закрытия южных аэропортов рейсы.

«В апреле из резервного фонда Правительства Российской Федерации на эти цели было выделено 19,5 млрд рублей. Договоры о субсидировании уже заключены с 20 авиакомпаниями на сумму 16,9 млрд рублей. Планируется заключение дополнительных соглашений в августе и в октябре», – напоминает пресс-служба Минтранса.

Пассажиры получат возврат за отмененные рейсы полностью. Ранее мы писали, что наибольшая часть государственной помощи и в этом случае также причитается «Аэрофлоту».

Кроме того, помощь выделена и самим закрытым аэропортам, о чем мы писали ранее. 

Екатерина Тропова

Фото с сайта авиакомпании «Аэрофлот»

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР