У российских туристов этой зимой появится, как минимум, еще один стыковочный маршрут на Кубу. Есть шансы и на другие, более привлекательные варианты перелета. Эксперты подчеркивают: в отсутствии доступной перевозки Куба не сможет составить конкуренцию другим пляжным направлениям в предстоящем зимнем сезоне.
НЫНЕШНЯЯ СТОИМОСТЬ ПЕРЕЛЕТА В ГАВАНУ ОТПУГИВАЕТ ТУРИСТОВ
Из-за санкций и других внешних ограничений российские авиакомпании прекратили полеты на Кубу с марта 2022 года.
До приостановки рейсов на Кубу летал «Аэрофлот» (Гавана и Варадеро), также на курорты страны (Варадеро, Кайо-Коко) выполняли чартерные рейсы авиакомпании AZUR air, Nordwind и Royal Flight. Несмотря на гарантии кубинской стороны о неприкосновенности российских самолетов, отечественные авиаперевозчики пока не возобновили прямые рейсы в Гавану и другие города Кубы.
Сейчас единственная возможность добраться до Гаваны с одной стыковкой – это перелет через Стамбул, откуда в кубинскую столицу летает Turkish Airlines. Путешествие во второй половине октября с приемлемыми стыковками обойдется от 193 тыс.р. на одного пассажира в обе стороны.
По информации туроператоров, такая стоимость перелета отпугивает туристов, и спроса на направление практически нет. По информации представителей туроператоров «Русский Экспресс» и PAC Group, к ним поступают отдельные заявки по заездам на курорт Варадеро, но этот спрос далек от объемов продаж прошлого сезона. Как добавили в пресс-службе ANEX Tour, вопросы от туристов по Кубе есть, но чаще клиенты спрашивают, не появились ли прямые чартерные рейсы.
«Стоимость отдыха на этом карибском направлении со стыковочным перелетом сейчас значительно превышает оценочные суждения туристов о том, сколько в принципе должны стоить туры на Кубу», – констатируют в ANEX Tour.
СКОЛЬКО СТОИТ ОТДЫХ НА КУБЕ БЕЗ ПЕРЕЛЕТА
Поэтому пока что туроператоры предлагают Кубу в формате наземного обслуживания (только бронирование отеля), предоставляя туристам искать перелет самостоятельно.
Так, у ANEX Tour стоимость отдыха на 10 ночей (без перелета) в отеле 5* на курорте Кайо-Коко («все включено», заезд с 26 октября) начинается от 56 тыс. за двоих, недельное пребывание обойдется от 41 тыс. р. за двоих. Размещение в отелях 5* («все включено») в Варадеро начинается от 47 тыс. р. на двоих, в Гаване – отель 3* (завтраки) – от 14 тыс. р. на двоих.
У PAC Group программа Гавана + Варадеро + экскурсия обойдется от 2000 долларов за двоих человек при размещении в хорошем отеле 5*. Для бронирования у туроператора KMP Group доступны пляжные отели Варадеро: так, неделя в отеле Paradisus Varadero Resort & SPA 5* по системе «все включено» на двоих в декабре сейчас стоит 1780 евро.
Но, как подчеркивают участники туррынка, при таких высоких ценах на авиаперевозку (в сезон перелет только в Гавану через Стамбул обойдется в 450-500 тыс.р. на двоих), у Кубы нет шансов на конкуренцию с другими зимними направлениями – Мальдивами, Сейшелами, Дубаем или Египтом, куда есть прямые перелеты из России.
КАКИЕ ВАРИАНТЫ ПЕРЕЛЕТОВ НА КУБУ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ЭТОЙ ЗИМОЙ
Ситуация может измениться с появлением новых рейсов. По мнению источников «Вестника АТОР», шансы на то, что «Аэрофлот» вернет в зимнее расписание рейсы в Гавану или в Варадеро, есть.
При этом появляются и новые варианты стыковочных перелетов. Так, Air Serbia планирует летать в Гавану этой зимой. Рейсы будут регулярными и появятся в ноябре или начале декабря. Впервые столицы Сербии и Кубы будут связаны регулярным авиасообщением. Пока рейсов в Гавану в расписании сербского перевозчика нет. Подробности авиакомпания обещает опубликовать в сентябре.
По оценкам экспертов, маршрут в Гавану через Белград может оказаться на 10-15% дешевле стамбульского, однако билеты на рейсы до столицы Сербии придется бронировать сильно заранее.
Источники «Вестника АТОР» также не исключают, что перелеты на Кубу с отдыхом в Турции могут появиться и через Анталью. Прецедент положен: комбинированные туры на Карибское побережье в формате Турция+Доминикана с 15 октября из Москвы и двух городов запустит ANEX Tour.
Как полагают эксперты, «так как начало положено», то вслед за Доминиканой поставить перелеты из Антальи на Кубу с прицелом на российский рынок могут новые турецкие авиакомпании. Как минимум, «на крыле» уже две из них: Southwind Airlines и Mavi Gok. У этих перевозчиков есть широкофюзеляжные самолеты, способные долететь до кубинских курортов. В ближайший месяц можно ждать новостей.
Елена Мягкова
Фото: piqsels.com