Турция из-за непропорционального роста цен может принять в 2023 году более 4 млн российских туристов вместо прошлогодних 5,2 млн, спрогнозировал вице-президент Ассоциации туроператоров (АТОР), генеральный директор туроператора «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.
В «Русском Экспрессе» считают, что значительное влияние на весь туристический спрос в этом году сейчас оказывает очень сильное подорожание самого массового направления – Турции.
«Отдых в этой стране, который ранее стоил около 200 тысяч рублей, теперь может стоить 300-400 тыс. руб. и более. К таким ценам большинство туристов не привыкли, они ждут горящих туров, но и их почти не будет, так как роль чартерной перевозки уменьшилась. В итоге 1-2 миллиона россиян не смогут при нынешних ценах полететь в Турцию», – объяснил генеральный директор туроператора Тарас Кобищанов.
ТУРИСТЫ ИЩУТ ЗАМЕНУ ЛЕТНЕМУ ОТДЫХУ В ТУРЦИИ
По мнению эксперта, в результате туристы сейчас ищут новые летние направления на замену Турции.
«Сейчас дешевле Турции летом становится отдых в Таиланде, в ОАЭ и даже на Мальдивах. Турагентам сейчас стоит учесть этот фактор, а также лучше изучать продукт стран СНГ и «новых» стран», – посоветовал г-н Кобищанов, выступая на партнерском мероприятии «День Русского Экспресса» в Москве.
Специалист также обратил внимание, что эпоха дешевого и доступного зарубежного туризма, начавшаяся в середине 90-х годов, после ковидного и геополитического кризиса закончилась: рынок перестроился и в части перевозки, и в части ассортимента.
Это влияет и на доступность отдыха для широких слоев населения, и на бизнес крупных поточных туроператоров, работающих с массовыми направлениями.
ТУРАГЕНТАМ ЛУЧШЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ВЫСОКОБЮДЖЕТНЫЙ СЕГМЕНТ
Также, отметил г-н Кобищанов, что на доступность туров сейчас влияет и резкое сокращением объемов раннего бронирования.
«Туристы, которые этой зимой, когда доллар стоил чуть более 70 рублей, не верили в раннее бронирование, потеряли сейчас не только скидку. Они несут потери и от падения курса рубля, которое еще продолжается. Все эти факторы вместе ещё более сдвигают спрос в туризме в этом году в высокобюджетный сегмент. На него сейчас и нужно ориентироваться турагентам», – резюмировал Тарас Кобищанов.
Таким образом, чтобы добиться максимально высоких результатов продаж на летний сезон, в «Русском Экспрессе» рекомендуют турагентам уже сегодня принимать во внимание новые тенденции развития рынка.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото АТОР