Въездной туризм в Японию вернулся к допандемийному уровню, поставив страну перед лицом новых вызовов. Теперь местным властям предстоит, вслед за Европой, решать проблемы, вызванные слишком обильным турпотоком. Какие соображения есть на этот счет у японских туристических властей?
РАСШИРИТЬ ТРАНСПОРТНУЮ СЕТЬ И УВЕЛИЧИТЬ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА
Министерство туризма Японии обнародовало «план по борьбе с туристами», а точнее, с их переизбытком.
Первоочередные меры, пишет The Japan Times, будут обращены на укрепление транспортной инфраструктуры, особенно в части увеличения парка автобусов и такси. Это необходимо для того, чтобы комфортно принимать туристов в популярных городах, таких как Осака и Токио.
В отдельных туристических локациях предлагается нивелировать сезонные пики нагрузки на транспорт. Например, в Нисеко на Хоккайдо – использовать больше машин такси во время лыжного сезона.
Специально для туристов предлагается организовать прямые автобусные маршруты до популярных туристических направлений от крупных станций.
Но еще одно предложение — изменить цены на проезд в зависимости от времени, чтобы стимулировать поездки в непиковые часы.
ТУРИСТАМ ПРЕДЛАГАЮТ АКТИВНЕЕ РАЗЪЕЗЖАТЬСЯ ПО РЕГИОНАМ ЯПОНИИ
Министерство также подчеркнуло, что важно перенаправить туристов из крупных центров как Токио, Осака и Киото, в менее известные туристам районы страны, чтобы уменьшить концентрацию путешественников.
В плане подробно описаны усилия 11 «образцовых» туристических направлений – таких мест, как Исэ-Сима в префектуре Миэ и восточный Хоккайдо. Они были выбраны ранее в этом году в качестве локаций, где посетители могут насладиться природой и уникальными достопримечательностями, которые нельзя найти в больших городах.
Министерство планирует оказывать поддержку муниципалитетам в продвижении конкретных видов досуга – таких как приключенческий туризм в нетронутых природных зонах или ночевки в исторических деревнях.
ОТДЕЛЬНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Планируется применять и финансовые меры: так, с 1 октября с посетителей храма на острове Миядзима взимается плата в размере 100 иен (около 60 рублей).
«Мы несем ответственность за сохранение природы, истории и культуры и передачу их следующим поколениям», — сказал Сюнджи Мукаи, представитель городского отдела планирования и координации Миядзимы.
Справедливости ради, Япония не единственная страна, которая борется с избыточным туризмом. Ранее мы писали, что аналогичная проблема есть на Балеарских островах и в континентальной Европе.
Екатерина Тропова
Фото: японские СМИ