Глава турофиса Китая в Москве рассказала о ситуации с российским туризмом

В 2023 году Китай вернулся на международный туррынок. Российский турпоток активно восстанавливается. В преддверии Нового года глава национального туристического офиса Китая в Москве г-жа Ван Жуй рассказала в интервью «Вестнику АТОР» о том, как восстанавливается туротрасль страны, как решаются актуальные проблемы в отношении российского рынка и дала прогнозы на 2024 год.

Накануне наступления 2024 года, объявленного вместе с 2025 годом перекрестными Годами культуры России и Китая, «Вестник АТОР» предложил главе национального туристического офиса Китая в Москве г-же Ван Жуй ответить на самые актуальные вопросы уходящего года в отношении российского рынка.

Поговорили о темпах восстановления российского турпотока, о готовности Китая к приему массовых российских туристов, обсудив, в том числе проблему нехватки русскоговорящих гидов, рассмотрели перспективы возобновления турпотока на остров Хайнань, а также маркетинговые планы Китая по привлечению россиян в 2024 году.

- Г-жа Ван Жуй, давайте, начнем с подведения предварительных итогов 2023 года в плане объемов российского турпотока

- Итоговые цифры появятся в ближайшее время. Позвольте пока поделиться официальной статистикой за первые 6 месяцев 2023 года и сравнить значения с данными аналогичного периода 2019 года.

За первое полугодие 2023 года Китай посетили 175 тыс. россиян. Цифры многим меньше, чем были в 2019 году, когда с января по июнь в Китае побывали 1 млн 77 тыс. россиян. Но, с учетом того, что туристические визы начали выдавать только в марте этого года, эти объемы вполне можно считать неплохими.

Глава национального туристического офиса Китая в Москве г-жа Ван Жуй. Фото АТОР

- Скажите, какой процент из всех поездок в Китай за полгода составляет именно отдых, а сколько приходится на бизнес-поездки?

- Как показывает статистика по цели выезда от ФСБ РФ, за первое полугодие 2023 года в Китай с туристическими целями приехали 28 217 россиян, то есть только одна шестая от всего турпотока за указанный период.

Восстановление объемов российского турпотока в Китай пока в основном обеспечивают бизнес-туристы. Представители бизнеса, крупных торговых компаний едут в Китай с целью посещения торгово-промышленных выставок и заключения контрактов.

Здесь важно отметить, что российские бизнесмены часто совмещают свои деловые встречи с путешествиями по туристическим локациям Китая. Поэтому выделять «туристов» только по цели в визе, мне кажется не совсем корректным.

- Бизнесмены да и многие туристы, как говорят туроператоры, для поездки в Китай сейчас оформляют визы, а вот массовые туристы очень ждут полноценного запуска группового безвиза. Есть ли в этом вопросе подвижки?

- На старте открытия Китая сложилась сложная ситуация с оформлением виз для россиян. Сотрудники посольства не справлялись с обработкой анкет для огромного потока желающих. В связи с этим 7 и 8 августа 2023 года были открыты визовые центры в Москве и Санкт Петербурге. Электронное заполнение документов для анкеты и электронная очередь облегчили ситуацию.

Механизм въезда по групповым визам тоже постепенно начинает работать. Сначала наблюдались временные сложности при прохождении границы, теперь их нет, групповая виза работает в крупных городах, как и до пандемии.

- Какова сейчас география отдыха россиян в Китае? Какие регионы наиболее востребованы?

- Как я уже говорила, восстановление российского турпотока началось с бизнеса, поэтому, как и прежде, большим спросом пользуются города, представляющие интерес для этой категории граждан РФ. Я говорю в первую очередь о Пекине, Шанхае, Гуанчжоу.

После запуска прямых рейсов на остров Хайнань, вероятно, произойдет перераспределение спроса. На Хайнань до пандемии приходился большой объем российского организованного турпотока. Давать точные прогнозы о динамике восстановления спроса на Хайнань пока рано.

- Россияне, которые уже побывали на острове Хайнань после пандемии, рассказывают, что пока не все отели готовы к приему россиян. Что изменилось в туристической инфраструктуре Китая со времен пандемии? Есть ли какие-то глобальные корректировки?

- Относительно острова Хайнань. Конечно, в отсутствии иностранных туристов, в том числе из России, отели острова сосредоточились на внутреннем рынке. Но к массовому возвращению россиян отели будут готовы.

По поводу изменений в туристической инфраструктуре в Китае в целом. Да, она меняется, совершенствуется. Несколько недель назад я вернулась из провинции Юньнань, где вместе с российскими туроператорами и журналистами принимала участие в туристической выставке CITM 2023 в городе Куньмин, также мы посетили несколько других регионов провинции.

Все участники нашего рекламного тура отметили практически стерильную чистоту на улицах городов и в местах общего пользования, обратили внимание на высокий уровень новых гостиниц, даже в самых отдаленных южных городах провинции, говорили и о гостеприимстве персонала.

Важно отметить, что Министерство культуры и туризма Китая приняло ряд мер для содействия качественному развитию туристической отрасли, включая реализацию программ продвижения въездного туризма, оптимизацию визовой и таможенной политики, возобновление и увеличение количества международных рейсов. Были оптимизированы услуги по возврату налога при выезде, что служит стимулятором торговли.

- Расскажите о проблеме нехватки русскоговорящих гидов. Как она решается?Китай готов к возвращению массовых российских туристов?

-Во время пандемии произошел массовый отток работников туризма в другие отрасли. Но по мере восстановления туризма, в условиях растущего рыночного спроса, они будут постепенно возвращаться.

Университеты и крупные туристические агентства в Китае начинают готовить русскоговорящих гидов. Кроме того, в настоящее время в туркомпаниях и отелях Китая работает большое количество англоговорящих сотрудников.

Министерство культуры и туризма Китая приняло ряд мер по комплексному улучшению потенциала отрасли, поддержке развития туристических предприятий, усилению работы туристических гидов, повышению качества туристических услуг и регулированию порядка на туристическом рынке.

Туристический рынок Китая готов принять российских туристов.

- Расскажите, каковы ваши планы по сотрудничеству с российским турбизнесом на 2024 год? Какова в целом стратегия продвижения Китая на российском рынке на следующий год?

- Прежде всего, отмечу, что в 2024-2025 годах будут проводиться перекрестные Годы китайской и русской культуры. Это событие, конечно же, придаст импульс и развитию туризма, как важной составляющей культуры.

Министерство культуры и туризма Китая, национальный туристический офис Китая в Москве планируют интересные мероприятия к празднику весны (китайскому Новому году). В планах на год также участие больших туристических делегаций из разных провинций Китая в крупнейших туристических выставках России с целью укрепления отношений и новых знакомств.

Безусловно, мы продолжим активно сотрудничать с российскими туроператорами, предлагая им помощь по любым вопросам, в которых имеем компетенцию.

Со своей стороны мы направим все силы на укрепление позиций туристического Китая на российском туррынке.

Важно отметить, что в этом году Министерство культуры и туризма Китая запустило программу «Ни хао, Китай!» по всему миру, чтобы усилить продвижение туристического Китая на зарубежных рынках и укрепить международное туристическое сотрудничество.

- С учетом запланированной вами активной работы по укреплению позиций Китая на российском туррынке в 2024 году, как считаете, сможет ли российский турпоток в следующем году восстановится до значений 2019 года?

- Прогнозировать сложно. Будем трудиться. Как показывают опросы и практика, за годы ковидных ограничений, которые, наконец, полностью сняты, накопился большой отложенный спрос на Китай, как туристическое направление.

В Китай хотят поехать и те, кто никогда там не был, и те, кто уже не раз бывал и скучал эти годы по любимому направлению. Какая-то часть турпотока переориентировалась на Китай из-за санкционной труднодоступности путешествий на Запад.

Китай никогда не был дешевым и низкобюджетным направлением. Но в России всегда были и будут люди, для которых наша страна с 5-тысячелетней историей, огромным разнообразием природных и культурных достопримечательностей (в списке ЮНЕСКО их сейчас больше 60) будет «путешествием всей жизни».

Спрос на Китай сейчас помимо всего прочего стимулирует широкая полетная программа из разных регионов России. Надеемся, что в следующем году к ним добавятся и новые стимулы.

Беседовала Александра Полянская

Фото АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР