9 мая, четверг
 
 

Как привлечь на тверские фермы туристов из Китая и Индии

На прошедшей 18-19 апреля конференции в Твери встретились представители региональных туристических властей, фермеры и туроператоры, чтобы обсудить, что нужно каждой из сторон для развития агротуризма в регионе и привлечения не только российских, но и иностранных туристов.

КАК В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖИВАЮТ АГРОТУРИЗМ

По словам Надежды Выскубовой, заместителя министра туризма Тверской области, сейчас в регионе действует более 50 объектов сельского туризма. Региональные власти поддерживают объекты грантами и субсидиями.

Так, например, помимо федерального гранта «Агротуризм», местные объекты сельхоз туризма могут претендовать на региональный грант, выделяемый на создание объектов туристического показа. Есть возможность получить льготный кредит под 1% на семь лет (до 5 млн рублей) на установку нестационарных глэмпингов и кемпингов.

«При участии этого займа за полтора года появилось 23 новых проекта», – рассказала в ходе конференции Надежда Выскубова.

Министр туризма Тверской области Наталья Лукьянова напомнила, что в этом году снова будет выделяться субсидия на туристическое оборудование до 3 млн рублей (софинансирование должно быть не менее 50%). Конкурс на этот грант начнется в мае, а в июне уже будут выделяться деньги.

По словам самих фермеров, все эти меры дают хороший результат. Практически все агрообъекты, занимающиеся приемом туристов в регионе, были соискателями на тот или иной грант.

Помимо финансовой поддержки, тверские агро-туристические объекты получают информационную помощь и продвижение.

ЧЕГО ХОТЯТ АГРООБЪЕКТЫ

С докладами на конференции выступили представители шести тверских агротуристических объектов («Усадьба Глеба Архангельского», «Ферма 12 Дубов», "Карельский дом в Чашково", семейная пасека Жилиных, туристическая компания "Кашин град", этнодом Бронино).

Каждый из них подчеркнул желание сохранить свою аутентичность, «крафтовость» продукта и индивидуальный подход при развитии туризма как направления своего бизнеса. Отчасти это диктуется запросами самих туристов, отчасти – небольшими размерами производств и нехваткой рабочей силы.

Тем не менее, запрос на развитие туризма на агрообъектах сформулирован достаточно четко. По словам представителей самих объектов, туристы дают дополнительный источник дохода, позволяют популяризировать фермерскую продукцию за ее пределами, а также наращивать производство.

Интересный факт – большинство фермеров призналось, что совсем не вкладывают средства в свое продвижение. Туристы приезжают за счет работы «сарафанного радио» (в том числе отзывов в интернете), социальных сетей.

Большое внимание уделяется работе над личным брендом, в том числе в соцсетях – узнаваемость делает популярной не только ферму как объект показа, но и ее продукцию. Однако, при этом зачастую сайты агрообъектов не дают возможности получить полную и достоверную информацию об объекте, стоимости дегустаций и экскурсий.

ЧЕГО ХОТЯТ ТУРОПЕРАТОРЫ В АГРОТУРИЗМЕ

Агротуристический продукт сейчас крайне популярен, и туроператоры готовы включать фермы в свои программы. Туроператорам это дает разнообразие ассортименте, фермерам – стабильный организованный поток туристов.

Однако для сотрудничества с туроператором сам агрообъект и организация работы на нем должны соответствовать ряду требований.

В компании «Интурист», проанализировав предложение по агротуризму в сети Интернет, пришли к выводу, что у многих объектов есть общие минусы. Это, например, слабый по информационному наполнению сайт.

«Важно детальное описание программы, которая предлагается на ферме. Такой продукт, как «пообщаться с животными», часто неинтересен туристам не из Твери, программа должна быть более насыщенная. Также на большинстве агрообъектов не предлагают размещение, у многих нет дегустации и сувенирной продукции», – отметил Сергей Васин, заместитель директора департамента по внутреннему туризму туроператора «Интурист».

Он рекомендовал собственникам объектов примерить на себя роль клиента: оценить критически свой объект, а лучше объект конкурента, чтобы понять, чего конкретно здесь не хватает потребителю услуги.

«Чтобы правильно продать агротуристический продукт, чтобы привести клиента, нужно побыть клиентом. Самым придирчивым клиентом», – сказал Сергей Васин.

С этим мнением согласилась Светлана Баранова, гендиректор туроператора «Континент-Тур». В своем выступлении она подробно проанализировала присутствие и продвижение в интернете агрообъектов, в первую очередь – тверских.

«Надо лично посещать объекты сельского туризма в своем и других регионах и понимать, чего не хватает у вас. Это поможет видеть, в каком направлении двигаться дальше», – отметила она.

Представители компании «Невские сезоны» подчеркнули, что туроператору важна яркая и четкая презентация от агрообъекта о характере предоставляемых услуг и размере принимаемых групп.

Среди прочих пожеланий: наличие у объекта собственного фотобанка, четкого тайминга по программе, автобусной парковки и, конечно, теплой санитарной комнаты.

«Стоимость экскурсии должна быть невысокой, основной доход будет приносить реализация дополнительных услуг, в том числе производимой здесь продукции. Для продукции очень важна красивая брендированная упаковка», – считает Татьяна Родионова, заместитель руководителя отдела туроператора «Невские сезоны».

В туроператорской компании «Тари Тур» к этому списку добавили наличие действующего договора с возможностью безналичной оплаты, комиссионное вознаграждение туроператору, возможность организации рекламных туров и приема групп от 40 человек.

ЧЕГО ХОТЯТ ТУРИСТЫ ОТ АГРООБЪЕКТОВ

Главное и основное требование туристов, помимо интересной экскурсионной программы– комфорт.

Обеспечить этот комфорт на ферме помогут асфальтовое покрытие (или настилы) в местах экскурсий, наличие парковки, навигации (как за пределами фермы, так и на ее территории), Wi-Fi, туалет.

Туристы осознают, что едут на ферму, но хотят уехать в таких же белых кроссовках, в каких приехали, отмечают эксперты.

Огромное значение для туристов играет тот самый индивидуальный подход и «крафтовость», к которой стремятся сами агрообъекты.

Туристы любят дегустации, покупать сувениры и продукцию, которую производят на ферме. И очень любят, когда эта продукция стильно и красиво упакована.

К слову, туроператоры напоминают, что упаковка должна быть не только красивой, но и надежной – она должна «пережить» поездку на поезде или в самолете.

ЧЕГО ХОТЯТ ИНОСТРАННЫЕ ТУРИСТЫ ОТ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

В Министерстве туризма Тверской области считают, что регион может принимать не только внутренних, но и иностранных туристов. Желание работать с иностранцами высказали и некоторые представители тверских ферм.

В компании «Тари Тур» считают, что потенциал у фермеров для этого есть. По словам Михаила Воронько, руководителя иностранного отдела группы компаний «Тари Тур», сейчас основу турпотока в Россию составляют туристы из Китая, ОАЭ, Индии, стран Юго-Восточной Азии. Пандемийные ограничения в этих странах были жестче, чем в России, поэтому у туристов наметился тренд к отдыху на природе.

«Мы видим всё больше запросов на комбинированный отдых – экскурсии и выезд на природу. Туристам интересно попробовать блюда национальной кухни, посмотреть лес и погулять по нему, посетить русскую баню, фермерское хозяйство, рыбалку», – говорит Михаил Воронько.

Предпочтения по отдыху зависят от страны. У туристов из ЮВА главное требование – это «атмосферность» и близость к природе. Для европейцев и японцев нужен индивидуальный подход к их запросам.

«Например, нужно, чтобы к ним вышли хозяин или хозяйка и подробно рассказали о том, как они строили эту ферму», – замечают в «Тари Тур».

Туроператор отметил и другие особенности отдыха туристов из разных стран. Так, туристам из Индии крайне важно особое питание: на столе должен присутствовать рис, а на завтраке должно быть до пяти вегетарианских блюд.

«При ведении переговоров с туроператорами из Индии больше половины времени занимает обсуждение еды», – говорит г-н Воронько.

Для туристов из Китая помимо еды и напитков (обязательно – кипяток, яйца и рис) очень важна навигация. Нужны двуязычные (в том числе, на китайском) таблички и вывески. Приветствуется наличие буклетов на китайском языке. Эти буклеты туристы ценят, всегда увозят с собой и показывают друзьям и родственникам.

Туристы из арабских стран в основном едут в мегаполисы России. Для них очень большую роль играет питание (возможность получить халяльную еду), а также наличие в отеле молельной комнаты. Туристы из этих стран едут большими семьями, много времени проводят на шопинге или просто гуляют. Экскурсии для них не очень интересны, максимум – берут обзорные.

Объединяет всех иностранных туристов то, что они обязательно смотрят на возможности дегустации на агрообъекте, покупки аутентичной сувенирной продукции, Очень привлекает и возможность купить изготавливаемую на ферме продукцию в красивой и надежной упаковке.

В «Тари Тур» видят рост интереса иностранных туристов к новым маршрутам в России. И у Твери здесь выигрышное положение – регион находится между Москвой и Санкт-Петербургом. Поэтому у местных объектов есть большие шансы работать не только с российскими, но и иностранными туристами, заключили эксперты компании.

Анна Бирюкова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР