Зачем Новгородской области новый турпродукт и как его создать

Ежегодно турпоток в Новгородскую область растет, улучшается инфраструктура региона. Зачем уже востребованному региону новый туристический продукт и каким он должен быть, обсудили на прошедшей в регионе при участии экспертов АТОР конференции.

«Новгородская область – одно из самых популярных направлений как в Северо-Западном Федеральном округе, так и в России в целом. Для туристов Новгородская область сейчас – это история, культура, архитектура», – напомнила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, открывая конференцию по формированию новых туристических программ в Новгородской области.

Эти объекты притяжения уже хорошо «работают» – в сравнении с прошлым годом турпоток в Новгородскую область значительно вырос и уже превысил допандемийные показатели.

Тем не менее, все участники конференции и эксперты в зале согласились – региону нужны новые объекты и туристические программы. Они помогут решить сразу несколько задач для развития туриндустрии в Новгородской области.

СДЕЛАТЬ ТУРИСТОВ ВОЗВРАТНЫМИ

Возвратность туристов – один из главных показателей качества турпродукта и привлекательности направления. Например, в Санкт-Петербурге, который сейчас привлекает миллионы российских и иностранных туристов, активно работают над этим показателем. По итогам прошлого года до 48% туристов здесь были возвратными. В 2022 году этот показатель составлял 40%.

Однако для того, чтобы туристам хотелось вернуться в регион, им нужно предлагать новые и разнообразные объекты показа. В Петербурге таким стал маршрут «Санкт-Петербург. Новая география».

Он включает в себя как уже популярные объекты, в том числе показанные с нового ракурса, так и менее раскрученные на туристическом рынке места.

РАСПРЕДЕЛИТЬ ТУРПОТОКИ

Как и в других регионах, в Новгородской области есть несколько ключевых направлений и объектов, которые привлекают туристов.

Продвижение новых туристических объектов позволит «разгрузить» основные достопримечательности, дифференцировать турпотоки. Туристы смогут лучше узнать регион и захотят вернуться, чтобы посмотреть то, что не успели в ходе предыдущей поездки.

СТАТЬ ЧАСТЬЮ МАРШРУТА И ПРИВЛЕЧЬ НОВУЮ АУДИТОРИЮ

Новгородская область является участником двух национальных туристических маршрутов – «Государева дорога» и «Повесть временных лет». Маршруты пользуются большой популярностью у туристов, способствуя росту организованного турпотока в регион.

Наличие нового турпродукта поможет привлечь в регион новую аудиторию с другими интересами в туризме. В дальнейшем такой новый продукт может быть включен в новый туристический маршрут или интегрирован в существующий. Это увеличит турпоток как на такой новый объект, так и в регион в целом.

«Национальные туристские маршруты – очень важный инструмент продвижения. Трудно продвигать разрозненные турпродукты, их нужно объединять в маршруты», – считает Максим Бугаев, заместитель председателя комитета по туризму Мурманской области.

СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ КАК ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Сельский и агротуризм стали трендовыми направлениями отдыха после окончания пандемии. Туристы хотят отдыхать на природе всей семьей, чаще выезжать в короткие поездки в загородные локации.

«Мы видим рост количества российских туристов на объектах, увеличение доли непродолжительных индивидуальных поездок в общей структуре турпотока, рост сегмента автомобильного семейного туризма. Вырос спрос на экологическую фермерскую продукцию», – рассказала Светлана Трущенкова, председатель НРОО «Движение Сельских Женщин», представитель фермы «Валдайские просторы».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Новгородской области есть успешные проекты агро и сельского туризма. Своим опытом с коллегами на конференции поделились представители таких проектов, как «Хуторская лужайка», загородного клуба «Ильмень», фермы «Валдайские просторы». Эти и другие объекты имеют все шансы стать важными точками притяжения в регионе и дать стимул к развитию сельского и аграрного туризма в Новгородской области.

КАК СОЗДАТЬ НОВЫЙ ТУРПРОДУКТ И ПРИВЛЕЧЬ К НЕМУ ВНИМАНИЕ

Участники конференции поделились опытом своей работы по созданию новых туристических продуктов и маршрутов.

В «Тари-Тур» советуют начать с выбора новых объектов и совмещения их с нетривиальной помогающей продажам классикой. Именно такой подход использовался при создании маршрута «Санкт-Петербург. Новая география».

Светлана Трущенкова из «Валдайских просторов» посоветовала объектам активней сотрудничать с ближайшими гостевыми домами и базами отдыха. Это особенно важно в условиях развития объектов агротуризма, которые часто находятся на землях сельхоз назначения и не могут размещать туристов на своей территории.

Сотрудничество с ближайшими объектами также поможет, если у фермы или ресторана сложная локация – нет хорошей дороги или большой парковки. Такие объекты могут запускать для трансфера туристов багги, микроавтобусы, кареты, телеги с лошадями и любые другие доступные средства передвижения. Такой подход не только не расстроит туристов, но и придаст поездке атмосферности.

В компании «СканТур» считают, что объекты должны работать с туроператорами и самостоятельно проявлять инициативу для включения их в программы туров. Яркий пример такой коллаборации – деревня Киндасово в Карелии.

«Расскажите нам о вас – задача туроператора привезти туристов, а не формировать продукт на объекте», – отметила Екатерина Шепелева, руководитель отдела корпоративных продаж туроператора «СканТур регион».

В компании «Континент-тур» напомнили о важности брендинга своего продукта. Туристу важна упаковка и наличие у агрообъекта собственной продукции – как сувениров, так и гастрономии.

Наконец, немаловажный фактор в создании и развитии собственного проекта – господдержка. В агротуризме основной инструмент – грант «Агротуризм». Его могут получать только те объекты, выручка которых от сельского хозяйства составляет не менее 70%.

«Грант выдается на основе софинансирования. В зависимости от объема собственных средств государство выделяет от 3 до 10 млн рублей. Грант можно получить только однократно», – пояснил Игнат Потапов, директор АНО «Центр консалтинга и инноваций АПК».

Наконец, общая рекомендация всех экспертов – уделить особое внимание подготовке кадров. Зачастую бизнесменам, муниципалитетам удается решить все актуальные проблемы – инфраструктура, интересный и оригинальный продукт, но отсутствие квалифицированных кадров не дает объекту стать действительно качественным и востребованным.

Анна Бирюкова

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР