Омлет с шампанским: что предпочитают туристы на завтрак в отелях России

Россияне раскрыли свои предпочтения в отельных завтраках: шведский стол, омлет, овсянка и игристое вино в топе. Узнали, сколько в среднем стоит сейчас завтрак в отеле, выгоднее ли питаться вне гостиницы, а также то, что больше всего раздражает туристов при питании в российских отелях. 

На основе более чем 11 тыс. отзывов, собранных в 7 гостиницах на курорте «Роза Хутор» в Сочи и 2 загородных отелях в Ярославской области, сеть отелей Vasta Hotels провела масштабное исследование предпочтений гостей и поделилась результатами с «Вестником АТОР».

«Шведский стол» в лидерах, но все больше туристов выбирают «завтрак в постель»

Самым востребованным форматом, ожидаемо, оказался проживания с завтраком «шведский стол».

Однако в последнее время набирает популярность услуга поздних завтраков с доставкой в номер, говорят в Vasta Hotels. Так, за последний год спрос на эту опцию вырос на 18%, особенно в выходные и праздничные дни, когда гости предпочитают не привязываться к графику работы ресторана.

 

Что важно для туристов в отельных завтраках?

Почти три четверти (73%) респондентов отметили, что для них ключевыми факторами при выборе завтрака являются:

  • Качество и вкус блюд;
  • Разнообразие меню;
  • Атмосфера ресторана;
  • Вид из окна;
  • Наличие хорошего кофе и дополнительных опций, таких как альтернативное молоко, органические продукты и блюда локальной кухни.

Что раздражает туристов на завтраках в отеле

Главным раздражающим фактором для гостей стал, как ни парадоксально, ни сервис, ни качество еды, а… поведение других посетителей.

Это абсолютный лидер: 95% респондентов раздражают другие гости – те, кто берет еды больше, чем может съесть, или уносит ее с собой.

 

ТОП-3 блюд на завтрак: омлет, сырники и… игристое

Пятая часть (20%) опрошенных гостей предпочитают традиционные домашние завтраки: каши, яичницу, омлеты, бутерброды с сыром и овощи.

Еще 7% ограничиваются горячими напитками и выпечкой.

Самыми популярными блюдами среди всех категорий гостей оказались:

  1. Омлет (42%);
  2. Сырники (38%);
  3. Овсяная каша (20%).

Меньше всего гости выбирают готовые хлопья и мюсли.

При этом 54% опрошенных указали, что хотели бы видеть шампанское (игристое вино) в меню завтраков – особенно по выходным.

Игристое вино на завтраки гости хотят видеть даже больше, чем омлет. Фото: предоставлено Vasta Hotels

Читайте также:

Сколько стоит завтрак в российском отеле

За последний год из-за инфляции и роста цен на продукты завтраки в отелях подорожали почти на 30%, отмечают в Vasta Hotels.

Наиболее заметно подорожали: 

  • свежие овощи,
  • зелень,
  • рыба,
  • сливочное масло
  • сыр.

Средняя стоимость завтрака формата «шведский стол» сейчас начинается от 1200 рублей на человека.

Что выгоднее: завтрак в отеле или поход в кафе?

В Vasta Hotels подсказывают: самые выгодные тарифы доступны при бронировании проживания с завтраком на сайте отелей. Недаром формат «проживание + завтрак» выбирают 94% всех гостей.

При покупке завтрака непосредственно в ресторане или на стойке размещения цена может быть выше на 25%. А в период высокой загрузки, например, в новогодние праздники, стоимость завтраков может увеличиваться до 50%.

Несмотря на рост цен, завтраки в отелях остаются выгоднее похода в кафе или ресторан. Более того, по наблюдениям компании, есть гости, которые завтракают в отелях, но не проживают в них. И их количество растет в среднем на 3% в год.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: предоставлено Vasta Hotels

 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР