Прошедшие в Париже переговоры о либерализации неба не принесли результатов: Россия настаивает на снятии экологических сборов, а Франция – на строгости регулирования количества перевозчиков.
В Париже прошли переговоры об изменениях правил воздушного сообщения между Россией и Францией, сообщает «КоммерсантЪ». Российские авиакомпании возлагали большие надежды на эти переговоры на фоне декларированного еще в конце прошлого года стремления Минтранса РФ к либерализации рынка международных авиаперевозок и решения о появлении второго назначенного перевозчика на Италию.
Франция – одно из самых жестко регламентированных направлений для российских перевозчиков. На каждом направлении соглашение с Францией позволяет назначить только по одному перевозчику (по пять городов с каждой стороны). Самыми востребованными являются рейсы на Париж, Ниццу и Леон. От России назначенным перевозчиком на Францию является в основном «Аэрофлот» (из Москвы) и его дочерняя авиакомпания «Россия» (из Петербурга). На них приходится 64 из 68 существующих рейсов (в неделю).
Дважды в неделю в Леон из Москвы летает «Трансаэро», и по одному рейсу в Париж выполняют из регионов «Уральские авиалинии» и «Якутия». Соглашение между Россией и Францией запрещает любые рейсы из Москвы в пункты в радиусе 200 км от Ниццы и Парижа, а также требует обязательного согласования чартеров с назначенным перевозчиком.
«Трансаэро» хочет стать вторым назначенным перевозчиком в Париж и Ниццу, а также снять ограничения по согласованию чартеров в 200-километровой зоне. Помимо этого, у второго крупнейшего российского перевозчика есть желание летать в Марсель и парижский аэропорт Орли («Аэрофлот» летает в аэропорт Шарля де Голля).
Тем не менее, желаниям «Трансаэро» в ближайшее время не суждено сбыться: заявка на второго назначенного перевозчика в переговорную позицию российской стороны включена не была. В перечне предложений оказалось лишь снятие ограничения полетов в радиусе 200 км от Ниццы и Парижа. При этом собеседник «Ъ», близкий к авиакомпаниям, призвал их не рассчитывать на скорое открытие для них европейского неба. Он уточнил, что по итогам недавнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова либерализацию воздушного сообщения решено растянуть до 2014 года.
Глава Минтранса Игорь Левитин отметил, что планам по либерализации полетов между Россией и Европой угрожает конфликт с Евросоюзом в отношении сборов с авиакомпаний за эмиссию парниковых газов. Он пригрозил Европе «радикальными мерами», в том числе приостановкой обсуждения модернизации системы использования транссибирских маршрутов (европейские авиакомпании платят за них сотни миллионов евро в год), а также соглашений о воздушном сообщении со странами ЕС.