«Космополит» обещает, но не оплачивает

Новосибирская компания «Космополит групп» отменила рейсы в Пулу. Туристам предлагается вернуть деньги или лететь через Москву. Некоторым из них по прилету приходится самим оплачивать отель.

Напомним, что проблемы с рейсами в Пулу из Новосибирска у «Космополита» обнаружились еще 18 июля. Тогда самолет «Оренбургских авиалиний» улетел в Пулу без туристов, совершив технический рейс по вывозу отдыхающих в Россию. В «Космополите» сообщали, что причин такого поступка авиакомпании не знают: ждут официальных разъяснений. Сам «Космополит» выступил единственным заказчиком рейса через посредника «Кузбассавиалайн».

О том, что вся программа на Пулу снята, «Космополит» сообщил только 23 июля. На сайте туроператора указывается, что рейсы отменены с 1 августа. Купившим туры отдыхающим оператор предложил на выбор аннулировать брони, полететь в Пулу через Москву либо вернуть все оплаченные средства. Блоки на Пулу также были у оператора «Черри тур». Он, по словам представителей местных туристических агентств, свои обязательства по отправке туристов на отдых выполняет.

Зам. гендиректора «Космополита» Владимир Кольчурин заверяет СМИ, что отмена рейсов не является следствием финансовых трудностей у туроператора. Он отметил, что если бы это было банкротство, то компания бы не осуществляла возвраты денежных средств туристам, а написала бы заявление в страховую компанию «Цюрих».

Тем не менее, для некоторых туристов, которые полетели в Пулу через Москву, ситуация выглядит иначе. Например, туристы барнаульской компании «АБВ-тур» по приезду в Пулу выяснили, что их трансфер до отеля не был забронирован туроператором. «21 июля от туристки Дитятевой Натальи поступил телефонный звонок. По ее словам, при обращении в принимающую компанию ATLANTIS TRAVEL, указанную в ваучере, туристка получила ответ, что в списках на трансфер до отеля их нет, поэтому услуга трансфера им оказана не будет», - рассказала гендиректор «АБВ-тур» Вероника Кузьмина.

В результате, услуга трансфера туристам была все же оказана, но, приехав в отель, они с удивлением обнаружили, что и там их не ждут: они получили отказ от администрации отеля в заселении по ваучеру по причине неоплаты данной брони туристическим оператором «Космополит групп». Вот уже третий день туристы «АБВ-тур» платят за свое проживание сами. «В «Космополите» нам обещают выслать платежку, подтверждающую оплату отеля и трансфера, но пока мы ничего не получали. Отель также так и не получил деньги от оператора», - сообщила Вероника Кузьмина. В аналогичной ситуации находятся еще два туриста, отправленные в Хорватию по линии другого турагентства.

Вероника Кузьмина обратилось в авиа-кассу, которая выписывала туристам новый билет до Пулы через Москву. Там сообщили, что оператор заплатил всего за девять таких билетов. «Наши туристы попали в список тех, чьи билеты были оплачены, поэтому смогли улететь в Пулу. Но, насколько мне известно, билет Москва–Новосибирск у них до сих пор не оплачен: оператор предъявил в авиа-кассу поддельную платежку. Мне сообщили, что в случае неоплаты этого билета оператором в кассе аннулируют билет. То есть туристов могут просто не посадить на рейс», - говорит Вероника Кузьмина.

В «АБВ-тур» уже обратились к принимающей компании и отелю, где им официально сообщили, что брони оператором не оплачивались. В консульстве также порекомендовали действовать в соответствие с буквой закона. В результате, туристы продолжают жить в Хорватии за свой счет (их отдых продлится еще 11 ночей), а по приезду требовать компенсаций у туристической компании.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР