Новогодние каникулы прошли без громких скандалов и неразрешимых проблем, при этом некоторым туристам все же потребовалсь помощь специалистов АТОР.
В преддверии Нового года за помощью в АТОР обратились туристы из Екатеринбурга. 32 человека собирались отдохнуть в Индии, но из-за ошибки туроператора не смогли въехать в эту страну. Проведя некоторое время на пограничном контроле, туристы услышали неприятный "вердикт" туроператора "Лабиринт": решить проблему не удастся, нужно возвращаться в Россию. Но эта ситуация, как выяснилось в дальнейшем, была только началом проблемы.
Туристов ближайшим рейсом вывезли в Россию, но не в родной Екатеринбург, а в Краснодар. 30 декабря этой группе туристов вместо приятный предновогодней суеты пришлось хлопотать о своем возвращении домой - искать билеты, размещаться в отеле и ругаться с туроператором. В итоге все туристы вернулись домой, а оператор пообещал вернуть деньги за сорванный тур и испорченное настроение.
2 января запомнилось отменой рейса авиакомпании RyanAir, который должен была доставить около двухсот российских туристов из Финляндии в Италию.
4 января на целый день задержался рейс Лилль – Москва "Татарских авиалиний". В самолете, прибывшем за туристами, сломалось шасси и быстро достать нужную деталь у авиакомпании не получилось. Туристам пришлось ждать своего вылета, а юристам АТОР давать разъяснения, что в таком случае должна предоставлять пассажирам авиакомпания.
Трагическая история произошла с туристами в Италии. На снегоходе, упав со стометровой высоты, разбились шестеро туристов, еще двое до сих пор находятся в стабильно тяжелом состоянии. Все туристы (две семьи) прибыли из Краснодара и в этот вечер возвращались из ресторана. Официальные причины трагедии еще не названы, итальянская полиция ведет расследование. В сложившейся ситуации профессионально выполнили свою работу и туроператор, и страховая компания, которые незамедлительно включившись в работу, оказали необходимое содействие родственникам пострадавших и полиции.
7 января от столичного агентства поступила информация о нескольких туристах, которых, якобы, не только не поселили на Гоа в отель, но и вообще бросили в Индии на произвол судьбы. Правовой службе АТОР не составило труда узнать действительную ситуацию. В отеле, оплаченном туристами, произошел овербукинг и по имеющимся у них ваучерам их действительно не поселили. Но о ночевке на улице речи, конечно, не шло - туристам сразу же сказали, что на первые двое суток тура их поселят в отель GrandHyatt. Пятизвездочный отель и комплименты от туроператора, которые немедленно получили туристы, сняли и напряженную обстановку, и претензии туристов.
Последние выходные дни рождественских каникул запомнятся и пассажирам авиакомпании "Аэросвит". Проблема коснулась более 500 человек, возвращавшихся из Израиля и Вьетнама на Украину. 8 января задолженности "Аэросвита" отразились на пассажирах, вылетавших совместными рейсами этой авиакомпании с "Аэрофлотом" из Киева в Москву. Руководство "Аэрофлота" уже объявило, что перевезет всех пассажиров, купившим билеты на эти рейсы, за свой счет, а продажи на последующие совместные рейсы приостановит.
В целом, серьезных проблем с чартерными цепочками, размещением больших групп туристов у туроператорского сообщества не возникало, техническая сторона организации новогодних туров отработана безукоризненно.