Авиакомпания Lufthansa намерена с января 2014 года закрыть прямой рейс Екатеринбург—Франкфурт-на-Майне, сообщает «КоммерсантЪ».
Как сообщили в компании, решение об уходе с рынка Екатеринбурга было связано с усилением конкуренции. «При текущем, выросшем в разы, предложении российских авиакомпаний нам стало не выгодно выполнять такие длительные по протяженности рейсы и сохранять при этом выгодные для нас тарифы», — сообщили в компании. Рейсы Lufthansa летали из Екатеринбурга с хорошей загрузкой, но коммерческие показатели снижались. В Lufthansa поступало предложение увеличить частоту рейсов, но руководство компании посчитало это невыгодным. «Увеличение количества рейсов приводит к увеличению расходов. Большую роль играет протяженность рейса — пять часов. При вводе дополнительных рейсов нам еще надо будет продать места на них», — пояснил газете «КоммерсантЪ» региональный директор авиакомпании Lufthansa РФ и странах СНГ Рональд Шульц.
Уход Lufthansa станет ощутимым для рынка Екатеринбурга, считают аналитики. Пассажиропоток из Екатеринбурга в Германию за последний год превысил 66,5 тыс. На долю Lufthansa приходится около 25%. Кроме того, услугами Lufthansa пользовались туристы, вылетающие из Екатеринбурга в другие страны – Европу, Латинскую Америку. «Екатеринбург – очень динамично развивающееся направление. Тенденция такова, что сейчас многие туристы отказываются от вылетов из Москвы, переориентируясь на другие города в регионах. Екатеринбург с этой точки зрения является хорошим хабом», - говорит руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.
По его мнению, сокращение Lufthansa в регионах вызвано тенденцией снижения темпов роста количества авиапассажиров. «Сейчас на авиационном рынке наблюдается некоторая стагнация, и даже снижение пассажиропотоков. Думаю, Lufthansa посчитала, что экономика компании стоит на первом месте и отказалась работать себе в убыток. Конкуренция на рынке растет, многие российские перевозчики уже предлагают прямой продукт. Возможно, для Lufthansa экономически выгодно поставить эти самолеты на другой маршрут», - считает Дмитрий Горин.
Напомним, что недавно Lufthansa анонсировала изменение принципа работы своего дочернего низкобюджетного перевозчика Germanwings на российском рынке. В 2014 году лоукостер будет выполнять прямые рейсы только в Берлин и Дюссельдорф. Для перелетов в другие города Германии потребуется пересадка, основную часть перелета возьмет на себя Lufthansa.
Напомним, что в этом году авиакомпания отказалась еще от двух российских аэропортов – Казани и Перми. Рейсы прекратились с 1 апреля 2013 года. Причина ухода также объяснялась неввгодностью таких авиаперелетов. Одновременно перевозчик увеличил частоту рейсов из Нижнего Новгорода и Самары.