«Нордавиа» хочет стать лоукостером

Эксперты положительно оценивают решение компании, но считают, что ей придется конкурировать с «Победой» и «большими» перевозчиками.

Гендиректор «Нордавиа — региональные авиалинии» Владимир Горбунов заявил по итогам встречи с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун об изменении специализации авиакомпании  в сторону низкобюджетных перевозок.Он также не исключил, что будущему лоукостеру может потребоваться помощь. «Есть такое понятие как сезонность и для раскрутки новых маршрутов может потребоваться помощь со стороны федеральных, региональных властей», — приводит слова Горбунова «Интерфакс».

Сейчас на российском рынке официально действует только один лоукостер — «дочка» «Аэрофлота», авиакомпания «Победа». Ради этого лоукостера было изменено российское законодательство (авиакомпаниям разрешили продавать невозвратные тарифы, исключать из тарифа багаж, питание), внесены поправки в авиационные правила («Победе» разрешили летать за границу до истечения необходимых двух лет с начала осуществления деятельности).

«За предыдущий год «Победа» стала наращивать рыночную долю и выходить на ряд интересных направлений. Для конкуренции с «Победой» такие авиакомпании, как S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр» — фактически все крупнейшие перевозчики, кроме «Аэрофлота» — были вынуждены пересмотреть тарифы и ввести предложения по привлекательной цене, исключив из тарифа питание, багаж и т.д.», — отмечает глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Таким образом, «Нордавиа» в качестве нового лоукостера придется конкурировать не только с «Победой», но и с ТОП-5 российских авиакомпаний. По мнению экспертов, шансы на успех у «Нордавиа» есть. «В условиях сокращения покупательской способности россиян стало понятно, что, снизив тарифы, можно сохранить пассажиропоток, а сократив издержки, можно остаться «около нуля» по прибыльности или даже в плюсе. Принципиально важно сокращать издержки. Конечно, важно и умение зарабатывать в сегменте лоукост. Речь идет о введении платы за багаж, питание, выбор места и так далее. Нет сомнений что доступная по цене перевозка будет востребована на рынке», — рассуждает Олег Пантелеев.

На сегодняшний день «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск. Авиапарк авиакомпании состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500.

По данным Росавиации, в январе 2016 года загрузка рейсов «Нордавиа» составляла 65,3%. Всего в январе 2016 года «Нордавиа» перевезла чуть больше 50 тыс. пассажиров.

Изменение концепции перевозчика связывают со сменой владельцев: в апреле 2016 года основным акционером «Нордавиа» стала компания Sky Invest, принадлежащая совладельцу авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. Ранее компанией владел ГМК «Норильский никель». 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР