Туры во Францию растут в числе и глубине бронирований

Туристический рынок Франции взял курс на восстановление – об этом свидетельствуют как данные по росту загрузки отелей страны в конце прошлого года, так и суммарный показатель в 85 млн зарубежных туристов в 2016 году. По оценке российских туроператоров, посильный вклад в оживление французского туризма вносят и наши соотечественники. 

По данным участников рынка, туры из России во Францию в текущем сезоне бронируются весьма активно, а глубина продаж достигает сентября. Россияне охотно едут в Париж, Прованс и Бордо, а также планируют отдых на Лазурном берегу.

Немного французской статистики

Национальный институт статистики и экономических исследований Франции (INSEE) обнародовал данные по загрузке гостиниц страны в последнем квартале 2016 года.  Впервые с конца 2015 года заполняемость объектов размещения выросла: динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составила 3,9%. Всего с октября по декабрь было зафиксировано почти 56 млн ночевок, что даже превзошло показатели благополучного 2014 года (55 млн ночевок).

Напомним, что после террористических атак в Париже осенью 2015 года и в Ницце летом 2016 года количество туристов постоянно сокращалось, что отражалось и на заполняемости отелей: во втором квартале 2016 года значение этого показателя уменьшилось на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в третьем квартале – на 1,6% соответственно.

Теперь же французские эксперты говорят, пусть и с осторожностью, о тренде на восстановление рынка.

Франция бронируется с хорошей глубиной

По информации российских туроператоров, Франция в этом году бронируется активно: есть запросы на групповые поездки, стало больше бронирований и индивидуальных туров. Продажи идут с приличной глубиной.  Как рассказала «Вестнику АТОР» Анна Овчаренко, руководитель отдела Франция Департамента индивидуального туризма компании PAC GROUP, рост числа бронирований по Франции заметен.

«Хороший спрос на ближайшие даты и на глубину, уже идут бронирования на июнь, август и сентябрь. Туристы едут как просто на отдых, так и отправляются в экскурсионные и гастрономические туры» – говорит она.

В BSI group сообщают о 35%-ном росте заявок на туры во Францию в январе этого года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. «Если в прошлом году средняя глубина бронирования составляла 1-1,5 месяца, то в этом году туры бронируются в среднем за 3-4 месяца до даты поездки. Средняя стоимость тура с авиаперелетом и размещением в отеле категории 4*-5* составляет порядка 1500 евро» – рассказала «Вестнику АТОР» руководитель отдела Франции, Швейцарии и стран Бенилюкса компании Наталья Бродская. По ее наблюдениям, есть большой интерес к бронированию дорогих отелей 5* и шале класса люкс, к нестандартным индивидуальным турам, а также оздоровительным и комбинированным программам. Туристы стали чаще заказывать дополнительные услуги и экскурсии, в том числе, с индивидуальными гидами.

Екатерина Литвина, руководитель отдела Франции, США и Бенилюкса туроператора «ВЕДИ ТУРГРУПП» связывает повышение интереса к поездкам во Францию с укреплением рубля относительно подешевевшего евро и со стабилизацией обстановки в самой Франции после террористических актов. По ее словам, в феврале преимущественно бронируются туры на март и июнь, причем бронирований на пакетные туры больше. Средняя стоимость туров, по ее данным – 800 евро на человека.

По оценке экспертов, тренд на увеличение средней стоимости тура на французском направлении есть, но он незначительный. В основном туристы выбирают более бюджетные варианты поездок, что в итоге обусловливает и большую востребованность групповых туров. Чаще всего россияне едут в Париж: французская столица стоит на первом месте по популярности у всех ведущих туроператоров направления. Также достаточно высок спрос на туры в Диснейленд (32 км от Парижа) и такие регионы Франции, как Бордо, Прованс, Лазурный Берег и Монако.

Франция находится в топе запросов туристов на 23 февраля и 8 марта. Как отмечает Анна Овчаренко из PAC GROUP, продажи идут активно: в праздничные даты эта страна всегда пользуются хорошим спросом. По оценке г-жи Литвиной из «ВЕДИ ТУРГРУПП», некоторые туристы все-таки поздно спохватились с поездкой на длинные выходные в феврале – на момент их запросов тарифы на перелет оказались высокими. Как отмечает представитель «ВЕДИ ТУРГРУПП», сегодня больше запросов на туры во Францию идет на конец марта, когда наступают детские каникулы.

У клиентов BSI group на февральские и мартовские праздники популярны групповые экскурсионные туры в Париж с размещением в отелях 3*, индивидуальные программы во Франции с размещением в отелях категории 4-5*, непродолжительные уикенд-туры, а также различные групповые семейные туры в Disneyland Paris.

СПО от отелей стало больше

По оценке участников рынка, уменьшение количества туристов в прошлые годы не привело как к таковому прямому снижению цен на проживание в отелях Франции. «Нельзя сказать, что отели глобально снизили цены на размещение. Но всегда есть возможность забронировать номер по невозвратному тарифу или по спецпредложению в период низкого сезона» – поясняет Наталья Бродская из BSI group.

«Отели Франции (в том числе и отели высшей категории) периодически выпускают специальные предложения. Так, на определенные периоды предоставляется апгрейд номера до более высокой категории, а также дополнительные скидки. Это могут быть «бесплатные ночи» при бронировании определенного количества ночей или просто спеццены на определенные периоды» – уточняет г-жа Овчаренко из PAC GROUP.

При этом эксперты обращают внимание, что при общей лояльной ценовой политике французских отелей, авиаперевозка из России во Францию демонстрирует рост тарифов, поэтому цена авиабилета существенно влияет на конечную стоимость тура (более того, нередко авиакомпании сообщают туроператору о необходимости доплаты за перевозку).

 

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР