Туризм и законодательство: обзор за 22 июня - 05 июля 2017 г.

В сегодняшнем обзоре: изменения в подаче документов в единый федеральный реестр туроператоров, о правилах подачи Турпомощью сведений в Ростуризм о произведенных выплатах из персональных фондов туроператоров, и о том, как выехать за границу должникам.

I.   ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ

На портале regulation.gov.ruразмещен проект приказа Минкультуры России «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 июня 2016 г. № 1321».

В первую очередь приказ устанавливает новые сроки обработки информации в Федеральном агентстве по туризму. Если раньше заявитель ждал 5 рабочих дней внесения сведений в ЕФРТ, то теперь все заявления, связанные с реестром туроператоров, будут рассматриваться Ростуризмом до 10 рабочих дней.

Из регламента исключаются все упоминания о выдаче свидетельства о внесении (включении) сведений о юридическом лице (туроператоре) в реестр, т.е. регламент приводится в соответствие с Приказом Минкультуры от 5 апреля 2016 г. № 767.

Согласно этому приказу, свидетельство вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному представлять туроператора лицу либо направляется туроператору почтовым отправлением с уведомлением не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня внесения сведений о нем в реестр.

Регламент уточняет п.13.8 об отчетности туроператора, фиксируя необходимость предоставления в Ростуризм сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Компании, претендующие на внесение сведений в единый федеральный реестр, теперь должны предоставить 7 документов:

·         заявление о внесении (включении) сведений о туроператоре в Реестр по форме согласно Приложению № 1 к Административному регламенту;

·         договор(-ы) страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение туроператором обязательств по договору(-ам) о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) и (или) банковскую гарантию (банковские гарантии) исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), либо нотариально засвидетельствованную копию каждого из указанных документов (далее - финансовое обеспечение ответственности туроператора);

·         копии документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора;

·         документ, подтверждающий уплату взноса в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

·         документ, подтверждающий уплату взноса в фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

·         справку о соответствии должностного лица туроператора требованиям, установленными частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», по форме согласно приложению к Перечню документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 780, удостоверенная подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора;

·         заверенную(-ые) копию трудовой книжки и (или) копии трудовых договоров.

Дополняются причины для отказа в предоставлении государственной услуги. К ним относятся, в том числе, отсутствие членства в Турпомощи и (или) фондах персональной ответственности для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

Также в регламенте подробно расписывается порядок предоставления заявлений и прилагаемых документов в электронной форме через Единый портал gosuslugi.ru.

Приложениями к регламенту стали обновленные формы заявлений:

·         о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;

·         о внесении изменений в сведения о туроператоре, содержащиеся в едином федеральном реестре туроператоров, в связи с представлением сведений о наличии финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок;

·         об исключении сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров в связи с прекращением туроператорской деятельности.

II.   КАК "ТУРПОМОЩЬ" БУДЕТ ОТЧИТЫВАТЬСЯ О ДЕНЬГАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ФОНДОВ

Третьего июля на портале опубликования нормативных правовых актов http://publication.pravo.gov.ru размещен Приказ Минкультуры России от 20.04.2017 № 594 "Об утверждении Порядка представления объединением туроператоров в сфере выездного туризма в Федеральное агентство по туризму сведений о произведенных выплатах денежных средств в целях возмещения реального ущерба туристу и (или) иному заказчику из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма".

Порядок устанавливает, что не позднее 15 дней после произведения выплат туристам средств из фонда персональной ответственности туроператора объединение «Турпомощь» должно направить соответствующие сведения в Ростуризм.

К ним, помимо данных о туроператоре, относятся ФИО туриста или заказчика турпродукта, которым производились выплаты, размер и дата произведенных выплат, остаток средств в фонде персональной ответственности.

Сведения должны подаваться на бумажном носителе в прошитом и пронумерованном виде подписанном руководителем или его полномочным представителем, непосредственно в Ростуризм или почтовым отправлением.

III.   ЧТО МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬСЯ В ОГРАНИЧЕНИЯХ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ ДЛЯ ДОЛЖНИКОВ

На рассмотрении Госдумы РФ находится законопроект № 3171-7 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве", который совершенствует порядок отмены временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Сейчас ограничить должнику выезд с территории РФ судебный пристав-исполнитель вправе при задолженности свыше 10 тыс. рублей. Законопроект предлагает оставить сумму без изменений для должников, добровольно не оплативших требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением.

По иным требованиям (штрафы, задолженность банкам и пр.) авторы законопроекта предлагают повысить порог задолженности, после которого приставы вправе ограничить выезд за границу - до 30 тыс. рублей.

Законопроект также устанавливает, что после произведения уплаты долга, ограничение на выезд с территории РФ должно быть снято с должника не позднее суток после исполнения требований исполнительного документа и появления этой информации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

В настоящее время законопроект рекомендован профильным комитетом Госдумы ко второму чтению, предполагается, что изменения могут вступить в силу уже в октябре этого года.

Чтобы быть в курсе главных новостей туризма, вы можете подписаться на рассылку на главной странице сайта www.atorus.ru или пройти регистрацию здесь.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР