Изменения в отраслевое законодательство подписаны Президентом РФ

18 апреля опубликован подписанный Президентом закон № 71-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Мы выяснили, как туроператоры оценивают новации. 

Изменения, предусмотренный опубликованным законом, вступят в силу 29 апреля, через 10 дней с момента опубликования. При этом поправки в отраслевом законе коснутся только определения понятия «туристский информационный центр». К старому варианту добавлено всего три слова: «и юридических лиц».

В новой редакции определение ТИЦ звучит так: «туристский информационный центр – организация, осуществляющая деятельность по информированию физических лиц и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках».

Таким образом, в соответствии с законом, на сайтах ТИЦ теперь также должна размещаться информация, представляющая интерес для юридических лиц – туристических компаний, организаций из смежных отраслей, компаний, организующих корпоративные выезды и т.д.

ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ ПОСТФАКТУМ

Эксперты турбизнеса по поводу новых микропоправок в отраслевое законодательствл говорят, что на практике от них ничего не изменится. Поправками подводится обоснование под и так уже имеющую место деятельность ТИЦ.

«По факту, ТИЦы уже занимались все это время информированием и физических и юридических лиц (турбизнес). Скорее, поправки призваны ввести некие формальные обоснования расходования средств ТИЦ на B2B-мероприятия, например на организацию рекламных туров для турагентств и туроператоров.  Формулировка о «нецелевом» использовании средств всегда висит дамокловым мечом над чиновниками, и здесь справедливо решили подстраховаться», - считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

ПЛЮСЫ ДЛЯ БИЗНЕСА ЕСТЬ

Поправки, внесенные в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», переводят взаимодействие туристско-информационных центров с турфирмами, туроператорами и корпоративными заказчиками в официальное русло, соглашаются с коллегами специалисты Национального туроператора АЛЕАН. В этой компании видят в нововведении важный плюс, который может помочь в дальнейшем развитии внутреннего организованного туризма.

«Пожалуй, самый важный плюс этого нововведения в упорядочивании информационного обмена в цепочке турист-турагент-туроператор. Не секрет, что в электронных медиа и социальных сетях, циркулирует огромное количество недостоверной информации о туристических возможностях регионов и конкретных турпродуктах, функционируют сайты-двойники и т.д. Юридическое оформление взаимоотношений между турбизнесом и ТИЦ-ами позволит отчасти упорядочить этот информационный хаос. Бизнес будет вправе требовать от туристско-информационных центров предоставлять только проверенную информацию о турпродуктах, туристических ресурсах и объектах размещения», - говорят в АЛЕАН.

Кроме того, специалисты туроператора полагают, что перевод взаимодействия бизнеса и ТИЦ-ов в правовое поле поможет использовать ресурсы туристско-информационных центров для цивилизованного продвижения турпродуктов в России и зарубежных странах.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР