В АТОР прокомментировали инициативу депутатов обязать туроператоров оплачивать отели за 24 часа

Два депутата Госдумы выступили с инициативой обязать туроператоров предоставлять туристам подтверждение оплаты размещения в гостинице не позднее 24 часов с момента покупки тура. О том, насколько предлагаемые меры технически выполнимы и способны ли защитить туристов, рассказали в Правовой службе АТОР.

24 ЧАСА НА ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОПЛАТЫ ГОСТИНИЦЫ

В электронной базе данных Госдумы появился законопроект «О внесении изменения в статью 10 федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», авторами которого выступают представители фракции «Единая Россия» Андрей Палкин и Иван Белеков. Депутаты предлагают обязать туроператоров выдавать клиентам документ, подтверждающий оплату проживания в отеле не позднее суток с момента покупки тура. В противном случае, согласно этому документу, турист будет вправе потребовать полный возврат денег за размещение плюс штраф 10%. Причем туроператор обязан выполнить эти требования в течение одного дня.

«Документы об оплате (части оплаты) должны быть выданы туристу и (или) иному заказчику не позднее чем через 24 часа с момента передачи туроператору туристом и (или) иным заказчиком денежных средств. В случае нарушение данной обязанности туроператор обязан выплатить туристу и (или) иному заказчику штраф 10% от суммы, переданной туристом туроператору в счет оплаты гостиницы или иного средства размещения, и предоставляет туристу и (или) иному заказчику право требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

ОПЛАТА ОТЕЛЯ ПО ПРИМЕРУ ОПЛАТЫ БИЛЕТА

Свою инициативу авторы законопроекта связывают с участившимися случаями прекращения туроператорской деятельности, от которых страдают туристы, а также тем фактом, что действующее законодательство не предусматривает обязанности для туроператоров подтверждать исполнение обязанности по оплате гостиницы или иного средства размещения перед туристом.

«Если обязанность по выдаче билета у туроператора имеется, то в ситуации, касающейся оплаты гостиницы, такой обязанности нет», – подчеркивается в документе. «Основные нарушения связаны с неоплатой туроператорами проживания в отелях», – уточняется в пояснительной записке.

ВЫПОЛНИТЬ ТЕХНИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО, ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕ ЗАЩИТИТ

Как считает Надежда Ефремова, руководитель Правовой службы АТОР, предлагаемые поправки говорят о том, что их авторы попросту не знакомы со спецификой работы турбизнеса – как на внутреннем рынке, так и на зарубежных направлениях.

«Есть ряд отелей, с которыми туроператор работает только по предоплате, есть объекты размещения, с которыми туркомпания рассчитывается, например, по факту раз в квартал или производит частичную оплату. У каждого туроператора свои партнерские договоренности с отелями или принимающими компаниями. И привести всех к одному знаменателю просто невозможно – как технически, так и исходя из интересов бизнеса», – поясняет эксперт.

К тому же, как подчеркивает г-жа Ефремова, зарубежные отельеры не обязаны подчиняться законодательству РФ.

«Работа иностранных отелей также имеет свою специфику. Например, большие отельные комплексы или популярные гостиницы на пике сезона не всегда способны быстро подтвердить бронирование. Стоит учесть и разницу во времени, а также местный менталитет, выходные и праздники в других странах. Все эти факторы также влияют на сроки ответа отеля по бронированию. Так что возлагать всю ответственность за скорость бронирования гостиницы и подтверждение оплаты в течение суток только на туроператора однозначно нельзя», – говорит эксперт.

В этой связи вызывают вопросы и предлагаемые в законопроекте штрафы для туроператоров за отсутствие предоставления документов, подтверждающих факт оплаты гостиницы в течение суток.

«Вынесение штрафов в этом случае противоречит закону о защите прав потребителей. Штраф возможен за нарушение. Что в этом случае нарушает туроператор, не совсем ясно», – отмечает Надежда Ефремова.

Как подчеркивает руководитель Правовой службы АТОР, предлагаемые депутатами меры не уберегут туристов от неприятностей, если туркомпания решила работать недобросовестно.

«Известны случаи, когда выписывали несуществующие билеты или фабриковали ваучеры на проживание. Предлагаемый законопроект проблему проплат отелей не решит: недобросовестные компании могут «нарисовать» и платежное поручение. В этой ситуации снова можно в который раз посоветовать туристам обращаться к надежным и проверенным туроператорам», – резюмирует Надежда Ефремова.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР