Туроператоры совместно с авиакомпаниями при поддержке Ростуризма уже вернули домой из-за рубежа более 90% организованных туристов. Этот процесс идет в ежедневном режиме. Об этом сообщает Ростуризм в пресс-релизе и его глава Зарина Догузова в Telegram.
В ЕГИПТЕ ОСТАЕТСЯ 4,3 ТЫСЯЧИ ПАКЕТНЫХ ТУРИСТОВ
По данным Ростуризма, к 24 марта из-за границы усилиями туроператоров и авиаперевозчиков уже вернулось около 83 тыс. россиян. За рубежом возвращения домой ожидают менее 6,5 тыс. организованных туристов, большая часть из которых – 4,3 тыс. человек – находится на курортах Египта.
«На период ожидания обратных рейсов туроператоры обеспечивают своих туристов проживанием в отелях и помогают им в решении других вопросов», – написала Зарина Догузова в Telegram.
Глава Ростуризма отметила, что из-за новых международных санкций в отношении самолетов, которыми планировалось выполнять специальные рейсы из Египта в Россию, ситуация с вывозом туристов из Египта усложнилась. Поэтому процесс организации вывозных рейсов требует больше времени, чем рассчитывали туроператоры.
Тем не менее процесс возвращения организованных туристов в Россию не прекращается: туроператоры продолжают ежедневно возвращать своих клиентов домой, в том числе на стыковочных рейсах зарубежных авиакомпаний через третьи страны.
С 23 марта задействованы дополнительные мощности: стартовали вывозные рейсы из Шарм-эль-Шейха и Хургады по направлению в Сочи и Минеральные воды.
По информации Зарины Догузовой, также запланирован ряд рейсов с египетских курортов в Махачкалу. На согласовании находится еще ряд дополнительных рейсов для ускорения процесса возвращения туристов.
Кроме Египта, туроператоры прорабатывают варианты возвращения туристов из ОАЭ (менее 1,3 тыс. человек), Турции (около 690 человек), Мальдив (порядка 60 человек) и Таиланда (менее 50 человек).
«Туроператоры в настоящее время занимаются их возвращением домой, в основном – рейсами зарубежных авиакомпаний через третьи страны», – сообщила Зарина Догузова.
Для получения всей оперативной информации по обратным рейсам организованным туристам необходимо держать связь со своим туроператором.
КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ТУРИСТОВ СОКРАТИЛОСЬ В 20 РАЗ
Ведется работа и по возвращению самостоятельных путешественников. Этим вопросом занимаются Минтранс и Росавиация при поддержке МИДа и Ростуризма и ряда других ведомств. Уже был выполнен ряд специальных рейсов, туристов также пересаживают на рейсы зарубежных авиакомпаний через третьи страны.
По данным главы Ростуризма, количество тех, кому необходимо содействие в возвращении домой, сокращается. Так, если раньше через Госуслуги в среднем получали порядка 2 тыс. обращений в сутки, то за последние два дня в совокупности поступило уже менее 100 новых обращений.
Всего с момента запуска формы обратной связи было получено более 10,5 тыс. обращений.
Руководитель Ростуризма напомнила, что в текущей ситуации расписание авиакомпаний постоянно корректируется. Поэтому Зарина Догузова рекомендовала российским туристам, остающимся за рубежом, следить за оперативной информацией в официальных аккаунтах в соцсетях Ростуризма, Росавиации, а также российских авиакомпаний и туроператоров.
Елена Мягкова
Фото: pixabay.com
ВНИМАНИЕ:Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".