Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, которые оперируют лизинговыми самолетами от «дочек» ГТЛК, не летать на них за границу кроме Турции и Белоруссии. Ограничения уже затронули вылеты S7, но могут также отразиться на деятельности «Аэрофлота». Классические «чартерные» перевозчики менее всего страдают от нововведения.
Ограничения вызваны риском ареста самолетов иностранных дочерних компаний ГТЛК, которые проходят процедуру банкротства, подтвердили «Вестнику АТОР» два источника в авиационной отрасли.
К сожалению, на данный момент не удалось достоверно установить, идет ли речь именно о «рекомендации» или о прямом запрете со стороны регулятора. Но известно, что несколько рейсов S7 уже были задержаны по этой причине.
«Авиакомпания ожидает разрешения российских властей на выполнение некоторых международных рейсов. До момента получения официального разрешения вылеты этих рейсов откладываются», – сказали нашему изданию в пресс-службе перевозчика.
Помимо S7 такие cамолеты используются группой «Аэрофлот», авиакомпаниями «Аврора» и «Ямал».
Мы обратились за дополнительными комментариями к представителям группы «Аэрофлот» и других авиакомпаний, к моменту публикации ответы еще не были получены.
Однако классические «чартерные» авиакомпании, такие как AZUR Air, Nordwind, IKAR и IFly, по сведениям, имеющимся в нашем распоряжении, оперируют бортами других лизингодателей и именно это ограничение их не коснется.
По оценкам некоторых авиационных СМИ, проблема решится по мере переоформления бортов в собственность непосредственно головной российской авиакомпании ГТЛК.
На данный момент, судя по табло основных российских аэропортов, других значительных задержек или отмен международных рейсов нет.
Екатерина Тропова
Фото: пресс-служба "Аэрофлота"