В московских аэропортах появятся «горячие линии»

Не исключено, что в ближайшее время все во всех столичных аэропортах будут оборудованы информационные стенды и телефонные «горячие линии». С таким предложением выступили эксперты рабочей группы по международному туризму и защите прав граждан России за рубежом Общественной палаты (ОП).

 «Концепция разрабатывается нами уже давно. У туристов возникала масса сложностей и вопросов, например, в связи с проблемами на Ленинградском шоссе», - рассказывает эксперт рабочей группы ОП по защите прав российских граждан за рубежом Дмитрий Давиденко. По его словам, подобный проект уже был реализован в аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге, где информационные стенды установили около года назад.

Предполагается, что по «горячей линии» столкнувшиеся с трудностями пассажиры будут получать консультации экспертов рабочей группы ОП, которые смогут доходчиво объяснить туристам их основные права. Тем не менее, решить проблему сами операторы не смогут. «Информация будет доводиться до туроператоров, которые зачастую даже не знают о том, с чем сталкиваются в аэропортах пассажиры. Если же туроператор проблему не решит, эксперты рабочей группы будут обращаться в другие контролирующие органы – Роспотребнадзор или Ростуризм», - поясняет Дмитрий Давиденко. Необходимость введения подобной системы у эксперта сомнений не вызывает. Дело в том, что защита прав туристов за рубежом предусмотрена законодательством, у нас же необходимые механизмы законодательно не закреплены. «Через «горячие линии» туристы смогут пожаловаться на такие нарушения их прав как задержка рейса, непредоставление им временного жилья, отсутствие оплаченного билета на самолет и т.д.», - рассказывает о Давиденко.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР