«Трансаэро» отменил рейсы в Тунис до нормализации ситуации

Сегодня на пресс-конференции в «Комсомольской правде», в которой принимали участие представители МИД, Ростуризма, АТОР и авиакомпании «Трансаэро», разбирали ситуацию в Тунисе.

По словам заместителя директора консульского департамента МИД РФ Александр Просвиркина, в Тунисе не пострадал никто из граждан России.

По словам чиновника из МИД,  в Тунисе постоянно живут более 600 человек. «А туристов на курортах было 253 человек. Почему-то многие туристы восприняли предложение туроператоров досрочно вылететь обратно в Россию как эвакуацию. Но об эвакуации речи не было», -  отметил дипломат, - « Беспорядки не затронули туристические центры. Об этом позаботились в том числе и власти Туниса - для них это важно, хотя имидж страны и так пострадал серьезно».

Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия рассказала о том, как работала «горячая линия» этого ведомства, открытая специально для туристов в Тунисе и их родственников. «Звонили наши туристы из Туниса, люди, которые там работают, звонили их родственники из разных регионов России. Всех интересовал в основном один вопрос: как и когда можно покинуть Тунис. Но звонила, к примеру, женщина и с такой просьбой: "У меня все в порядке. Я не хочу отсюда уезжать. Запишите мои данные, чтобы меня насильно отсюда не вывозили", - рассказала г-жа Арахамия.

Она также прокомментировала вопрос, связанный с выплатами компенсаций. «В соответствие с «Законом о туризме», в случае возникновения таких чрезвычайных ситуаций, как в Тунисе, турист вправе расторгнуть договор и получить деньги за те услуги, которые не были использованы. Например, человек купил тур в Тунис на три недели, но вернулся через неделю. Две недели проживания в гостинице он не использовал - значит, туроператор должен вернуть ему стоимость этих дней», сказала Изо Арахамия.

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, выплаты производятся. «Многие отказываются от уже оплаченных туров. Однако не все учитывают, что отказаться от поездки надо официально, расторгнуть договор, и сделать все это надо до начала поездки, а не спустя несколько дней после ее предположительного начала», - отметила г-жа Ломидзе.

Заместитель генерального директора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров подробно рассказал о том, как вывозились туристы в воскресенье 16 января. Напомним, что «Трансаэро» вывезла 240 человек. В среду, 19 января, было вывезено еще 100 человек на рейсе тунисской авиакомпании «Нувель Эйр».

«Рейс на 23 января в Монастир отменен. С выполнением последующих рейсов определенности нет до тех пор, пока ситуация в Тунисе не нормализуется и угрозы для безопасности пассажиров не будет», - сообщил Дмитрий Столяров.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР