Общество защиты прав потребителей обратилось в Правительство РФ с инициативой внести изменения в воздушное законодательство. «Из-за лоббистских усилий некоторых компаний, мы до сих пор живем по нормам Варшавской конвенции 1929 года, оставаясь единственным крупным государством, которое не может обеспечить своим гражданам достойной защиты их прав», - заявил в понедельник Председатель общества защиты прав потребителей Председатель общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
Предновогодний авиаколлапс выявил серьезные проблемы современного российского законодательства. Так, в то время как практически весь мир предоставляет своим пассажирам право на достойную компенсацию проблем с авиаперевозкой, нормы российского права безнадежно устарели. «Россия все еще не присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года. Вместо этого мы живем по давно устаревшей и потерявшей актуальность Варшавской конвенции. Именно поэтому, ст. 120 российского Воздушного кодекса предоставляет пострадавшему от задержки рейса компенсацию 25 рублей за каждый час задержки. Если подсчитать, то находившийся в ужасных условиях, без горячей еды и воды в аэропорту пассажиры за день задержки получит компенсацию в размере 600 рублей», - переживает Михаил Аншаков. По его словам, путем внесения инициативы поправок в Правительство Общество защиты прав потребителей надеется, что будут установлены новые штрафы в отношение авиакомпаний-правонарушителей: 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса.