В наступающем летнем сезоне посетители Крыма увидят, как преобразился регион, после того, как правительство Украины сделало туризм приоритетным направлением развития Крыма. В повышение квалификации туристического персонала вложено $200 тысяч, в дорожную инфраструктуру - $200 миллионов. Только на продвижение Крыма как курорта предлагается выделить из бюджета страны более 20 миллионов рублей. Кроме того, в ближайшее время у Крыма появится новый бренд, не уступающий логотипам Турции и Египта.
К увеличению турпотока в регион правительство Крыма готовится заранее: достигнута договоренность с авиакомпаниями об открытии дополнительных авиарейсов, сообщил в пятницу на пресс-конференции первый замминистра курортов и туризма Автономной республики Крым (АРК) Александр Лиев. В частности, планируется увеличение емкости перевозки по маршруту Москва-Симферополь-Москва, а также новый рейс Красноярск-Самара-Симферополь-Самара-Красноярск. Всего будет запущено 5 новых авиарейсов из России и 1 из Белоруссии.
Уже отремонтированы автомобильные и ж/д дороги, на ремонт было выделено около 200 миллионов долларов. «В Крыму отремонтированы дороги государственного и местного значения, ведется строительство нового железнодорожного комплекса, завершена реконструкция железнодорожного пути «Симферополь-Севастополь», - рассказал Лиев. Также, по его словам, отремонтированы и построены платформы, мосты, линии электропередач, реконструировано ж/д полотно, куплены 62 новых троллейбуса, оснащенных телевизорами.
Реновации подвергнутся и крымские пляжи. Они, по словам Лиева, станут открытыми и доступными для посещения всеми желающими. Соответствующие поправки уже внесены в законодательство.
Власти Крыма активно позиционируют регион как выгодную альтернативу популярным среди россиян курортов. В частности, как заявил Лиев, сравнение Крыма с Краснодарским краем, Болгарией или Турцией как минимум не корректно. «Крым - это всесоюзная здравница. Прежде всего - это курортологический ресурс: грязи, воды, климат, а также опыт оздоровительного персонала полуострова», - сказал Лиев. Он добавил, что к началу курортного сезона более 300 крымских здравниц и отелей отремонтировал свой номерной фонд. Акцент на позиционировании Крыма как оздоровительного направления поможет как минимум удвоить туристический сезон. Будучи пляжным курортом, Крым сможет обеспечить себе максимум 5 месяцев туристического сезона. Оздоровительная направленность продлит его как минимум до 8 месяцев, если не сделает его круглогодичным.
Рекламная кампания крымских властей прежде все ориентирована на жителей СНГ, а также на Латвию. Всего рекламный бюджет Крыма-курорта в 2011 году составит более 24 миллионов рублей - сумма не впечатляющая, но в 2,5 раза превышающая прошлогодний рекламный бюджет.
21.03.2011