Росавиация отчиталась о перераспределении финансовой помощи авиаперевозчикам – авиакомпании за апрель - июнь уже получили более трети от общей суммы обещанных субсидий. Но, согласно сообщению ведомства, поддержка помогла не всем перевозчикам – некоторые пока не справляются.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) подвели промежуточные итоги реализации мер господдержки авиации на фоне вызванного санкциями кризиса.
СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПЕРЕЧИСЛИЛИ АВИАОТРАСЛИ
На 1 августа 2022 года Росавиация перечислила организациям воздушного транспорта субсидии в размере 54 млрд рублей, из них:
-
35,8 млрд рублей это выплаты по программе субсидирования российских авиакомпаний за выполненный пассажирооборот на внутренних воздушных линиях за период с апреля по июнь (всего выделено 100 млрд рублей)
-
16,9 млрд рублей это субсидии «за возврат авиабилетов» (всего выделено 19,5 млрд рублей). В настоящее время объявлен отбор на остаток суммы – 2,6 млрд рублей.
-
1,3 млрд рублей это выплаты 11 аэропортам за март и апрель 2022 года по программе субсидирования закрытых аэропортов Юга России (всего на период март – июнь 2022 года выделено 3,1 млрд. рублей). Сейчас проходит второй отбор получателей субсидии за период май – июнь 2022 года.
-
2,9 млрд рублей в августе выплатят грузовым авиакомпаниям.
Общий бюджет четырех программ господдержки авиаотрасли на 2022 год составляет более 125,5 млрд рублей.
ПОДДЕРЖКА ПОКА ПОМОГАЕТ НЕ ВСЕМ ИГРОКАМ РЫНКА
В ведомстве считают, что в целом по рынку меры поддержки обеспечили ликвидность авиакомпаний и позволили им сохранить перевозки на маршрутах внутренних воздушных линий, а закрытым аэропортам юга и центральной части России - обеспечить содержание аэропортовой инфраструктуры и сохранить персонал.
Однако подчеркивается, что несмотря на меры поддержки с поставленными задачами справляются не все.
«Отдельные авиакомпании не соблюдают помесячный прогноз пассажирооборота и грузооборота. Авиакомпаниям поручено компенсировать отставание в последующие месяцы и в целом обеспечить достижение целевых показателей», – сказано в сообщении Росавиации.
Ранее мы писали, что вопреки изначальному энтузиазму в отношении программ господдержки, наблюдая за динамикой развития ситуации эксперты авиаотрасли выразили сомнения в том, что в итоге отрасли удастся достичь искомых показателей. Даже несмотря на то, что в ход пошла и поддержка со стороны туриндустрии, и игры с допусками на международные маршруты.
Однако если ориентироваться на статистику 2021 и 2019 годов (исключая 2020 как не показательный), то за период в апрель – июнь авиакомпании действительно перевозят порядка трети пассажиров от общего количества за апрель – октябрь. Распределение по месяцам неравномерно из-за высокого летнего сезона, так что у перевозчиков еще есть некоторые шансы выполнить план.
Екатерина Тропова
Фото: пресс-служба аэропорта «Внуково»