Российские туристы оказались нечувствительными к событиям на Ближнем Востоке

Судя по итогам продаж прошедших воскресенья и понедельника, обстрел Израиля со стороны Ирана в ночь с 13 на 14 апреля оказали весьма незначительное воздействие на спрос на туры в популярные ближневосточные и североафриканские страны. Результаты нашего опроса ведущих туроператоров говорят сами за себя.

В ночь с субботы на воскресенье в минувшие выходные произошло очередное кратковременное обострение ирано-израильского конфликта: Иран и его союзники в Ливане и Йемене произвели комбинированный воздушный налет на территорию Израиля в ответ на произошедший ранее обстрел Израилем консульства Ирана в Сирии.

Очевидно, что об атаке все стороны знали заранее: воздушное пространство Израиля, Ирана, Иордании и Ливана было заблаговременно закрыто. Авиатрафик был перенаправлен в облет этих стран.

Большого количества отмен рейсов из России удалось избежать (отмены коснулись только собственно Израиля и Ирана), однако некоторое количество рейсов «Аэрофлота» было задержано, в том числе и направляющихся в Египет и ОАЭ. В то же время, другие авиакомпании (в т.ч. российские и египетские) просто изменили маршрут и приземлялись в Египте ночью 14 апреля – вопреки некоторым сообщениям, Египет свое воздушное пространство не закрывал.

Кризис длился, по сути, несколько часов. Иран в итоге не нанес вреда туристической и аэропортовой инфраструктуре Израиля, и уже 14 апреля объявил акцию «законченной», ответного удара Израиля не последовало. На текущий момент воздушное пространство всех указанных стран открыто, полеты выполняются снова по расписанию.

Влияние кратковременного кризиса на Ближнем Востоке на организованный туризм оказалось очень ограниченным. Пакетные туры в Израиль, а также в Иорданию и Ливан туроператоры не продают еще с осени 2023 года, с начала израильско-палестинского конфликта в секторе Газа, то есть на организованный турпоток в эти страны влияния кризис не оказал – по той простой причине, что его туда и не было.

ПРОДАЖИ ТУРОВ В ЕГИПЕТ И ОАЭ НЕ ЗАМЕДЛЯЛИСЬ, АННУЛЯЦИЙ ИЗ-ЗА КРИЗИСА НЕ БЫЛО

Некоторые опасения высказывались относительно возможного спада спроса и роста количества аннуляций туров на такие массовые ближневосточные направления, как Египет и ОАЭ, на которых наблюдались поначалу задержки рейсов.

Однако россияне правильно оценили риски, внимательно читают новости, смотрят на карту и не отказываются лететь на отдых в Египет и Эмираты, достаточно единодушно констатируют все игроки рынка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«На текущий момент никаких значительных изменений в продажах туров в Египет и Объединенные Арабские Эмираты в связи с событиями выходных нет. Аннуляций нет тоже», – констатируют в Coral Travel.

Не замечают по итогам воскресенья и понедельника изменений в динамике продаж по обоим указанным направлениям также в Anex, PEGAS Touristik, «Интурист», «Русский Экспресс», PAC Group, Space Travel.

«Какого либо увеличения процента аннуляций туров в Египет и ОАЭ по сравнению со стандартным уровнем после событий 14 апреля нет», – говорят в PEGAS Touristik. Точно такую же оценку дают и во всех других опрошенных компаниях – всплеска аннуляций сверх стандартного уровня (напомним, что туристы регулярно аннулируют туры и по различного рода личным причинам) не видит никто из игроков рынка.

«На курортах Египта и ОАЭ все по-прежнему спокойно и все бизнес-процессы у туроператоров идут в штатном режиме», – констатируют в Anex.

«Относительно прошлой недели изменений в динамике продаж туров в ОАЭ и Египет не видим. Аннуляций нет. Сейчас для обоих направлений высокий сезон, по некоторым отелям в ОАЭ уже останавливаются продажи. Кроме того, в новостях можно видеть довольно однозначные сигналы, что дальнейшей эскалации этого конфликта не будет, так что и в будущем никакого торможения продаж мы не ожидаем», – подчеркивают в Space Travel.

ТУРЫ В ИРАН НАЧАЛИ АННУЛИРОВАТЬ В ПЯТНИЦУ, НО СЕЙЧАС АННУЛЯЦИИ ПРЕКРАТИЛИСЬ

Туры в Иран, в отличие от Египта и ОАЭ, представлены в ассортименте немногих туроператоров. Иран на российском рынке сейчас – экскурсионное и немассовое направление, традиционно россияне едут за границу в гораздо большем количестве к теплому морю за пляжным отдыхом, а не смотреть на достопримечательности.

Продажи туров в Иран туроператоры однозначно характеризуют как «немассовые» и «точечные» (заявки на эту страну поступали и раньше совсем не каждый день), поэтому говорить о «спаде» спроса пока нельзя: по сути, нет релевантной базы сравнения. Турпоток в Иран в основном визовый, заработавший недавно «групповой безвиз» популярности не приобрел.

«У нас есть экскурсионные туры в Иран, но они все считаются «под запрос». Это продукт совсем не массовый, так что как-то оценить влияние событий прошлых выходных на спрос мы не можем. Учитывая нормализацию ситуации, эффект, если и будет, то очень краткосрочный», – отмечают в Space Travel.

Стоят экскурсионные туры в эту страну достаточно внушительных денег, поэтому отказы были от наиболее «перенервничавших» туристов, причем еще до самих событий.

В «Русском Экспрессе подчеркивают, что точечные аннуляции экскурсионных туров в Иран начались в пятницу, 12 апреля. Однако к понедельнику, когда обстановка прояснилась, аннуляции прекратились. Ближайшие заезды туристов в Иран у туроператора намечены на 20-ые числа апреля, и из них никто пока не заявлял об отказе от поездки.

Нет аннуляций туров в Иран на текущий момент также у «Интуриста», Space Travel и PAC Group.

ТУРИСТЫ ПРИВЫКЛИ К КРИЗИСАМ

Таким образом, можно констатировать, что российские туристы в целом оказались весьма невосприимчивы к ближневосточному кризису. Вероятно, играют роль два фактора: сформировавшаяся психологическая устойчивость гораздо более серьезным потрясениям еще с ковидных времен, осознанная потребность отдыхать, распланированные отпуска и высокая стоимость зарубежных туров.

Впрочем, та же самая невосприимчивость туристов к катастрофическим событиям отмечена и для внутреннего спроса: интересными мыслями об этом феномене делилась недавно в личном блоге генеральный директор туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР