Отельеры предложили ФАС корректировку методики расчетов предельной стоимости гостиничных услуг

В правительстве 12 декабря вновь будут обсуждать вопрос об установлении предельной стоимости гостиничных услуг на период проведения крупных значимых федеральных мероприятий, которой добиваются прежде всего их организаторы. В Группе «Мантера», активно развивающей отельный бизнес на Юге России, считают, что предложенная ФАС методика нуждается в корректировках, исходя из реалий отельного бизнеса.

Напомним, что идея ограничить предельную стоимость размещения в отелях на время проведения крупных мероприятий (речь идет о таких событиях, как Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Восточный экономический форум (ВЭФ), Российский инвестиционный форум в Сочи), обсуждается с 2021 года. Точный перечень таких мероприятий, как предполагается, определит специальный закон или иной нормативный акт. Организаторы крупных мероприятий жалуются, что на время проведения их ивентов отельеры кратно повышают цены.

Согласно методике, которую сейчас предлагает ФАС, чтобы избежать роста цен в гостиницах на время мероприятий федерального значения, предельные цены у отелей на эти периоды должны будут рассчитываться на основе «средней стоимости 1 кв. м» в гостинице каждой категории («без звезд», 1*, 2*, 3*, 4*, 5*) в регионе, а также площади номера и некоего коэффициента, который должно будет установить правительство.

В ФАС заверили, что готовы обсуждать детали такой методики с бизнесом. У отельеров есть корректировки, которые они уже предложили антимонопольной службе.

В частности, руководитель департамента продаж Группы «Мантера» (управляет более чем 7 500 номеров в крупных объектах, обслуживающих, в том числе, и крупные мероприятия) Екатерина Харджиева рассказала «Вестнику АТОР», что группой компаний был направлен в ФАС подробный ответ на запрос по согласованию методики расчета предельной стоимости услуг размещения в период проведения особо значимых международных мероприятий.  

В ГК «Мантера» констатируют, что предложенный ФАС подход, основанный на средних потребительских ценах Росстата, в данном случае требует доработки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Эксперты «Мантера» считают, что в методике нужна более подробная дифференциация гостиниц по категориям и сегментам рынка. Разделение отелей исходя из «средних» значений цен за номер, даже с детализацией по категориям звездности (например, 4* и 5* в Сочи), не будет отражать весьма существенных различий в структуре затрат и позиционировании отдельных гостиниц.

«Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого предприятия, включая его рыночную нишу, структуру издержек и себестоимость номерного фонда. Наличие дополнительных услуг, предоставляемых отдельными гостиницами, существенно влияет на себестоимость и должно быть также учтено при расчете», – предлагают в «Мантера».

Эксперты «Мантера» также обращают внимание на необходимость учета сезонности и повышенного спроса

«Средняя цена за год при ярко выраженной сезонности не отражает действительную стоимость услуг в период проведения международных мероприятий, характеризующийся повышенным спросом. Предлагается ввести корректирующий коэффициент сезонности для каждой гостиницы, основанный на данных за предыдущий год. Этот коэффициент должен учитывать специфику спроса в период проведения подобных мероприятий», – говорится в предложениях группы, направленных в ФАС.

Эксперты также обращают внимание на то, что «средняя потребительская цена», рассчитанная Росстатом, включает групповые заезды, которые характеризуются скидками.

«Следует разделять индивидуальный и групповой сегменты размещения. Для определения предельной стоимости необходимо использовать данные только по индивидуальным бронированиям, поскольку предельные цены будут опубликованы в открытом доступе. Наконец, для корректного расчета необходимо использовать данные о ценах по категориям номеров в соответствии с действующей классификацией РФ с учетом сезонных колебаний ценовой дифференциации между категориями», – предлагают в «Мантера».

В заключение в ГК «Мантера» предлагают ФАС разработать методику, основанную на анализе индивидуальных данных каждой гостиницы с учетом сезонности, категорий номеров, сегментации рынка (индивидуальные и групповые бронирования), что обеспечит объективный и справедливый расчёт предельной стоимости услуг размещения.

«Ежемесячная статистика, предоставляемая ФАС, уже содержит необходимую детализацию по категориям номеров, что упростит применение данной методики – подчеркивается в ответе «Мантера» на запрос ФАС.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: Mantera

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР