Авиакомпания China Southern отменила рейсы из Москвы в Пекин с конца января. Ситуация может повлиять на путешествия 15-17 тыс. человек. Туроператоры предлагают организованным туристам альтернативы.
Согласно информации на сайте авиаперевозчика и в системах бронирования, прямых рейсов между российской и китайской столицей (должен выполняться под номером CZ342 ежедневно) у этой авиакомпании нет с 20 января по 30 марта – до конца действия зимнего расписания и как раз на период китайского Нового года.
Причем билеты на последний рейс перевозчика, который будет выполнен 19 января, стоят более 217 тыс. рублей, что похоже на «заградительную» цену – перелет другой авиакомпанией в тот же день обойдется от 30 до 70 тыс. рублей в одну сторону (резкое подорожание отмечается в преддверии китайского Нового года).
ОТМЕНА РЕЙСОВ CHINA EASTERN ПОКА КОСНУЛАСЬ ОДНОГО МАРШРУТА
Но на сайте по-прежнему можно купить билеты в Пекин из Москвы со стыковкой в Гуанчжоу (ежедневные рейсы). Есть в системах бронирования и билеты на прямые рейсы этой компании в Шэньчжень – согласно ранее заявленному расписанию, они выполняются трижды в неделю.
Сохраняются рейсы из CZ5088 из Владивостока в Яньцзи – дважды в неделю.
С 30 марта перелеты из Москвы в Пекин China Southern снова доступны для бронирования. Стоимость – от 23 тыс. рублей в одну сторону (обычная цена для этого маршрута).
Сейчас на линии Москва – Пекин выполняются рейсы и других перевозчиков: «Аэрофлот», China Eastern и Hainan Airlines, всего 3-4 рейса ежедневно. Однако на большинство из них нет билетов на даты, приходящиеся на китайский Новый год. После окончания праздников цены и расписание приходят в норму.
Также до трех ежедневных рейсов пока без видимых изменений в расписании летают из Москвы в Шанхай, выполняются рейсы Sichuan Airlines в Чэнду, и «Аэрофлота» в Санью и Гуанчжоу.
Hainan Airlines продолжают летать в Пекин из Санкт-Петербурга, China Eastern – из Северной столицы в Шанхай, Sichuan Airlines – в Чэнду.
То есть на данный момент речь, судя по всему, идет только о временной приостановке полетов по одному из четырех заявленных в расписании авиакомпании China Southern маршрутов в Россию. Однако с учетом вместимости самолетов и регулярности рейсов, отмена может влиять на планы 15-17 тыс. человек. Речь обо всех пассажирах, летящих со всеми целями (не только россияне и не только туризм).
ТУРОПЕРАТОРЫ ПЕРЕСАЖИВАЮТ СВОИХ ТУРИСТОВ НА ДРУГИЕ РЕЙСЫ
Представители турбизнеса отметили, что основная сложность – с теми путешественниками, кто выбрал билеты China Southern в третьи страны со стыковкой в Пекине.
На данный момент речь идет о «нескольких десятках» организованных туристов, но их число будет увеличиваться, поскольку «процесс отмен только начался», как спрогнозировали в одной из компаний.
«При отмене рейсов мы всегда предлагаем альтернативные варианты этой же компании, если они есть, или сдвигаем даты. В крайнем случае авиакомпания производит полный возврат стоимости билетов, и на эти средства мы покупаем новые билеты по согласованию с туристами, так как бывают варианты, когда у другого перевозчика перелет стоит дороже», – объяснили в Space Travel.
Аналогичная ситуация и с возвращением в Россию. На данный момент большинство замен у туроператора приходится на «Аэрофлот».
В ПАКС рассказали, что пересаживают туристов преимущественно на рейсы China Eastern.
«Мы запрашиваем вынужденные возвраты и пересаживаем туристов на другие авиакомпании. Стоимость на большинстве маршрутов сопоставимая или с небольшой доплатой», – говорят в компании.
Клиенты «Русского Экспресса» в основном изначально выбирают China Eastern.
«Но туристы есть и на China Southern. Сейчас мы проверяем, состоятся ли именно их рейсы и что предложит в качестве альтернативы сама авиакомпания, смотрим для гостей альтернативные перелеты в системе», – сказала директор департамента рекламы и PR «Русского Экспресса» Анна Филатовская.
ПОЧЕМУ ОТМЕНИЛИ РЕЙС В ПЕКИН ИЗ МОСКВЫ
О причинах отмены на данный момент ничего не известно – по словам одного из опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров, авиакомпания «игнорирует запросы» от партнеров на этот счет.
Также эксперты не исключают, что вопрос может быть связан с внутренними причинами для авиакомпании и пересмотром маршрутной сети на фоне массовых поездок самих граждан КНР в период китайского Нового года.
В СМИ также выдвигалась версия о потенциальном влиянии рекомендации EASA избегать воздушного пространства России для авиакомпаний из третьих стран на решение China Southern. Однако в наблюдаемом нами случае «избирательной» отмены только одного из десятков рейсов из Центральной России в Китай это предположение пока не выглядит логичным и убедительным. Тем более, что все китайские авиакомпании спокойно продолжают летать в Европу над Россией – несмотря на грозную публикацию EASA.
Екатерина Тропова
Фото: АТОР