Руководство «Аэрофлота» не исключает приобретения авиакомпании «Кубань».
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил во вторник, что перевозчик рассматривает возможность приобретения авиакомпании «Кубань». «Пока у нас нет решения. Мы сформулировали свои предложения, если их примут, можем рассмотреть вопрос их приобретения», - заявил журналистам Виталий Савельев.
Ранее в СМИ сообщалось, что авиакомпания «Кубань» имеет существенную задолженность перед аэропортом «Внуково», а также перед лизингодателями воздушных судов. Компания намерена сократить персонал более чем в 2 раза - с 900 до 400 человек. В парке компании семь самолетов Boeing 737, три А-319, а также самолеты Як-42.
Эксперты расходятся во мнениях о том, для чего «Аэрофлоту» авиакомпания с серьезной задолженностью и достаточно старым флотом. Кто-то в качестве причины указывает на предстоящие Олимпийские игры и возможность «Аэрофлота» закрепиться в регионе, кто-то на вероятность создания авиакомпанией лоу-костера. Об этом уже говорили, но в последствие от идеи отказались из-за низкой рентабельности.
Так или иначе, объем рынка «Аэрофлота» постепенно растет. По экспертным данным, сейчас доля рынка «Аэрофлота» по внутренним и международным перевозкам без учета зарубежных перевозчиков составляет 28-30%. После полной консолидации с авиакомпаниями, ранее принадлежавшими Ростехнолгиям («Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии», «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы», «Авиакомпания Россия» и «Оренбургские авиалинии»), эта цифра вырастет до 42-43%. В случае дальнейшей консолидации доля рынка «Аэрофлота» может превысить 50%.