По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в 2012 году коэффициент загрузки рейсов достиг почти рекордного уровня и составил 79,1%. Спрос на международные перевозки рос более быстрыми темпами (6%), чем на внутренние (4%). Основными факторами роста послужили развивающиеся рынки.
Несмотря на преобладающие в последние 12 месяцев неблагоприятные экономические прогнозы, спрос на пассажирские перевозки в 2012 году увеличился на 5,3%. «Такой рост, а так же высокая интенсивность использования самолетов способствовали тому, что за 2012 год, несмотря на высокие цены на топливо, авиакомпании получили приблизительно 6,7 млрд. долл. прибыли. Однако при коэффициенте рентабельности продаж, составляющем всего 1% , эта отрасль едва держится на плаву», - считает гендиректор ИАТА Тони Тайлер.
Объем международных перевозок в 2012 году вырос на 6%. Наиболее высокие темпы роста наблюдались на развивающихся рынках, а именно на Ближнем Востоке (15,4%), в Латинской Америке (8,4%) и Африке (7,5%). Провозные емкости выросли не так сильно, как спрос, а именно на 4%, в результате мировой коэффициент загрузки достиг почти рекордных 78,9%.
В 2012 году объемы внутренних пассажирских перевозок выросли на 4,0%. Китай (9,5%) и Бразилия (8,6%) показали самый высокий рост. Самые низкие результаты зафиксировала Индия (снижение на 2,1% по сравнению с 2011 годом). Общий рост провозных емкостей (3,8%) соответствовал спросу (4%), а коэффициент загрузки на рынке внутренних перевозок составил 79,5%.
По мнению Тони Тайлера, в 2013 году объем пассажирских перевозок увеличится примерно на 5% - исторически характерный для отрасли показатель. «2013 не принесет каких-либо рекордных результатов с точки зрения доходности, но по сравнению с 2012 годом ситуация все-таки улучшится», – подвел итоги г-н Тайлер.
В своем декабрьском прогнозе на 2013 год ИАТА пишет, что в 2013 году рынок пассажирских перевозок вырастет на 4,5%, а грузовых – на 1,4%. В результате доходность увеличится с 6,7 млрд. долл. (коэффициент рентабельности составляет 1%) в 2012 году до 8,4 млрд. долл. (коэффициент рентабельности – 1,3%) в 2013 году.