«Золотая неделя» принесет Китаю 70 млрд долл. и транспортный коллапс

Государственные каникулы, начавшиеся в Китае 1 октября, как ожидается, станут для туристической отрасли рекордными по доходам.

По данным агентства «Синьхуа», которое ссылается на совместное исследование Китайской академии туризма и системы online-бронирования туров Ctrip, основные туристические достопримечательности Китая за неделю могут посетить до 590 млн человек, что на 12% больше, чем в прошлом году. Доходы от туризма в течение праздничной недели, как ожидается, вырастут на 13,5% - до 478 млрд юаней (70 млрд долл.).

Кроме того, до рекордной отметки возрастет и число туристов, отправившихся за границу: по данным исследования, около 6 млн человек могут выехать в эти дни в Корею, Таиланд и Японию. 

Телеканал CCTV сообщил, что с наступлением «золотой недели» цены на путевки в эти страны для китайских туристов поднялись на 20-50%. Так, тур в Японию на эти даты стоит 11 тыс. юаней – при обычной цене в 8 тыс. Кроме того, популярные у китайцев страны поднимают цены на размещение в гостиницах, а авиакомпании – на перелеты. В турфирмах тем временем отмечают спрос на отдых в странах безвизового въезда. А из внутренних направлений китайцы предпочитают регион Внутренней Монголии, где сейчас активно развивается модный в стране экотуризм.  

По статистике, которую приводят китайские железные дороги, уже в субботу пассажироперевозки побили свой рекорд – поезда в этот день перевезли 14,4 млн пассажиров: это примерно 15% от общего числа за год. Такое число путешествующих в самой густонаселенной стране – по примерным оценкам, одновременно отправились в путешествия здесь 1,3 млрд человек - не могло не привести к транспортному коллапсу.

Как пишет Financial Times, жителям Пекина в субботу требовалось в среднем около шести часов, чтобы проехать 100 км в одну сторону – такие были пробки на автобанах, а число туристов, которые посетили знаменитый стеклянный мост в Шанхае, зашкалило уже к полудню воскресенья. 

Местные туристические власти, по их словам, осознают эту проблему – но могут ли они что-то сделать, вот вопрос. «Существующая система заставляет многих людей путешествовать в одно и то же время, и это, конечно, влечет за собой много негативных последствий: тяжелые заторы, вред для окружающей среды, низкое качество сервиса для туристов», - еще в прошлом году сетовал представитель Китайской национальной туристской администрации в интервью одному из местных СМИ, но пока никаких конкретных шагов в эту сторону власти не сделали - «золотая неделя» продолжает оставаться для Китая не только периодом больших каникул, но и больших проблем на туристической инфраструктуре. 
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР