Количество российских туристов в Индонезии в I полугодии 2018 года выросло на 10%

Такие данные были озвучены на Российско-Индонезийском бизнес-форуме, прошедшем 2 августа в Москве. Власти страны хотят в перспективе увеличить количество российских туристов до 1 млн в год, для чего намерены развивать концепцию «десяти новых Бали». Названы и ТОП-5 городов России, откуда чаще всего летают в Индонезию.

На форуме, на котором побывал корреспондент «Вестника АТОР», представители индонезийского туризма и российские эксперты выделили основные проблемы, с которыми сталкивается сегодня задача взаимного наращивания турпотоков.

По данным Агустини Рахайю, директора по сотрудничеству со странами Европы Министерства туризма индонезийской статистики, за первые 6 месяцев 2018 года российский турпоток в Индонезию вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 68,8 тысяч человек. Напомним, что в 2017 году Индонезию посетили 110 529 россиян - на 37,28%  больше, чем в 2016-м.

За первые 6 месяцев 2018 года российский турпоток в Индонезию вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 68,8 тысяч человек

Как отметила г-жа Рахайо, Россия входит в ТОП-5 ключевых въездных европейских рынков страны.

Присутствовавший на форуме г-н Бамбанга Броджонегоро, министр планирования национального развития Индонезии, сообщил в интервью «Вестнику АТОР», что в перспективе власти страны «хотели видеть больше миллиона русских туристов в Индонезии».

Одним из вариантов расширения турпотока министр считает необходимость переключения интереса россиян с Бали на другие части Индонезии, и в первую очередь на десять приоритетных туристических направлений – «десять новых Бали», где также возможны все виды отдыха, включая пляжный и семейный.  

«ДЕСЯТЬ НОВЫХ БАЛИ»

Индонезийские эксперты давно говорят о чрезмерной концентрации турпотока из России на курортах острова Бали.  Он наиболее популярен и у других иностранных туристов в Индонезии: по данным Министерства туризма страны количество иностранных прибытий туда в высокий сезон 2017 года составило более 60%. Что же касается россиян, то в 2017 году на Бали из РФ приехали 94 898 туристов – это 85,6% всех россиян, прибывших в Индонезию.

По данным выступившей на Форуме Оксаны Мининой, руководителя отдела маркетинга ГК «Авиа Центр», на Бали приходится свыше 81% билетов, приобретаемых нашими соотечественниками. Согласно статистике «Авиацентра», Бали не воспринимается россиянами как направление семейного отдыха. 

В 2017 году на Бали из РФ приехали 94 898 туристов – это 85,6% всех россиян, прибывших в Индонезию.Большинство их летят на остров за романтическим отдыхом или на свадьбу. Для семейного выезда с детьми на Бали приобретается не более 14% билетов

«Большинство российских туристов летят на Бали туда за романтическим отдыхом или на свадьбу, для семейного выезда с детьми на Бали приобретается не более 14% билетов», – сообщила она.

Для «выравнивания» ситуации с иностранными, и российскими прибытиями в частности, властями страны выделено 10 приоритетных туристических направлений, которые получат дополнительное развитие в ближайшее время, сообщил  г-н Броджонегоро

Четыре из них стали особыми экономико-туристическими зонами с возможностью льготного инвестирования в туристическую инфраструктуру (это территории на островах Ява, Белитунг, Моротай и Ломбок).

Еще шесть вошли в «стратегические направления национального туризма»: озеро Тоба на острове Суматра, особый столичный регион Джакарты, комплекс Борободур на острове Ява, национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру, рыбацкая деревушка на острове Флорес и курорт для дайверов Вакатоби на острове Сулавеси.

БУДЕТ ЛИ ПРЯМАЯ ПЕРЕВОЗКА В ИНДОНЕЗИЮ

Туроператоры к идее «переключения» российского турпотока с Бали на новые направления в Индонезии и перспективам увеличения российского турпотока до 1 млн человек в год пока относятся сдержанно.

«Говорить об этом преждевременно, хотя мы  с оптимизмом смотрим в будущее и плотно работаем с Министерством по туризму Индонезии», – сообщил «Вестнику АТОР» Филипп Обручев-Миронов, руководитель отдела ЮВА, Туниса и Мароккотуроператора «Интурист». Он отметил малую информированность россиян о новых направлениях, а также недостаток на многих них «привычной для российских туристов инфраструктуры».

Все выступившие на Форуме эксперты сходятся в том, что резкого увеличения турпотока как на Бали, так и на новые индонезийские направления, вряд ли стоит ожидать без развития прямой авиаперевозки.

Сейчас прямое авиасообщение с Индонезией существует в виде чартерных рейсов, но оно сезонное и относительно невелико по объемам. Так, зимой 2017 года туроператор Coral Travel ставил прямые чартерные рейсы Royal Flight в аэропорт Денпассар из Екатеринбурга.

Г-н Броджонегоро, министр планирования национального развития Индонезии, сообщил в интервью «Вестнику АТОР», что правительство Индонезии готово рассматривать вопрос и о субсидиях для туроператоров, которые ставят прямые рейсы в страну.

Помимо сезонных прямых чартеров, добраться до Индонезии можно только с пересадкой - на стыковочных регулярных рейсах компаний  Qatar Airways, Emirates, Singapore Airlines. Перелёт с пересадкой может длиться до 18 часов, а его стоимость в среднем составляет 55 тысяч рублей.

Дмитрий Горин, генеральный директор туроператора «Випсервис», подчеркивает, что вопрос транспортной доступности для развития всех направлений Индонезии на российском рынке – основной. Главные надежды на появление первых прямых регулярных рейсов между двумя странами г-н Горин возлагает на авиакомпании «Аэрофлот» и Garuda Indonesia. По его оценкам, стоимость авиабилетов на прямые рейсы может быть выгоднее существующей – 35-40 тыс. р. – и тем самым стимулировать турпоток из России.

Г-н Броджонегоро, министр планирования национального развития Индонезии, сообщил также в интервью «Вестнику АТОР», что правительство Индонезии готово рассматривать вопрос и о субсидиях для туроператоров, которые ставят прямые рейсы в страну.

КТО И КАК ЛЕТАЕТ В ИНДОНЕЗИЮ

Сейчас, как говорит Оксана Минина из «Авиацентра», чаще всего туристы вылетают в Индонезию из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Владивостока и Екатеринбурга. Глубина продаж при этом за последние несколько лет сильно увеличилась, и сейчас составляет от 1,5 до 7 месяцев.

Большинство приобретаемых в Индонезию билетов – туристические: об этом говорит то, что до 80% их покупается сразу в обе стороны. Еще порядка 13% билетов приобретаются только в одну сторону: это т.н. «зимовки» тех, кто может себе позволить уехать в холодное время года. Еще 7% приходится на комбинированные туры или путешествия, во время которых туристы посещают сразу несколько стран, например по маршруту Сингапур-Индонезия.

Больше всего российских туристов вылетает в Индонезию из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Владивостока и Екатеринбурга. Глубина продаж сейчас составляет от 1,5 до 7 месяцев

Чаще всего, по данным «Авиацентра», пассажиры пользуются стыковочными рейсами с Qatar Airways, хотя если брать месячную выборку, то станет ясно, что они очень сильно реагируют на распродажи и акции различных компаний.

Как говорят в «Авиацентре», в большинстве своём россияне, отправляющиеся в Индонезию, это уже достаточно опытные и в чём-то искушённые путешественники, причем доля самостоятельных туристов на направлении растёт. Так, если в 2015 году онлайн приобреталось 14% билетов в Индонезию, то к 2017 году их доля выросла до 51%.

ИНФОРМАЦИЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Важнейшую часть работы по привлечению российских туристов представители Индонезии отводят распространению информации о стране. Это и различные фестивали индонезийской культуры, которые регулярно проходят в Москве, и привлечение журналистов и СМИ и активная работа с российскими туроператорами.

В этом году, например, в Москве и Санкт-Петербурге были запущены брендированные туристические автобусы Wonderful Indonesia, на которых, по словам госпожи Рахайю, большинство изображений было не с острова Бали, а из остальных приоритетных дестинаций Индонезии. Подобные рекламные акции вскоре пройдут и в других городах России.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР