Туроператоры фиксируют рост спроса на летнюю Японию

С каждым годом Япония становится все более привлекательной для россиян. И если раньше спрос активизировался в весенние месяцы, в период цветения сакуры, и осенью, когда начинается сезон «красных кленов», то теперь туристы распробовали и летнюю Японию. Об особенностях летней Японии и летних продажах – в нашем материале.

ЯПОНИЯ СТАНОВИТСЯ ПОПУЛЯРНЫМ ЛЕТНИМ НАПРАВЛЕНИЕМ У РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ

Россия вошла в тройку лидеров стран по росту турпотока в Японию по итогам 2018 года, в страну приехало рекордное количество россиян – 94,8 тыс. туристов, превысив на 22,7% данные 2017 года. В этом году, уже по итогам пяти первых месяцев, можно констатировать, что интерес туристов к Японии вновь заметно вырос – с января по май в Японию въехали 47,1 тыс. россиян, эта цифра превысила данные за аналогичный период прошлого года на 19,6%.

Что касается текущих продаж, то, по словам туроператоров, работающих на направлении, они их радуют. «Наблюдаем достаточно высокий для лета спрос, несмотря на то, что лето – низкий сезон в Японии», – отметили в пресс-службе туроператора «Русский Экспресс». Аналогичная картина и в компании «Интурист». А в BSI Group так оценили объемы летних продаж: «Спрос у нас по сравнению с прошлым годом взлетел на 60%».

В числе главных факторов роста спроса эксперты указывают облегченный визовый режим, введенный в 2017 году, а также расширение объемов перевозки, в том числе из регионов России. Напомним, к имеющимся рейсам «Аэрофлота» на маршруте Москва–Токио в конце марта текущего года присоединился и национальный перевозчик Японии Japan Airlines, а благодаря код-шеринговому соглашению Japan Airlines с S7, Япония стала доступнее и для жителей регионов России. Так, туроператор «Интурист» предлагает экскурсионные туры в Японию из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Самары, Ростова-на-Дону, Краснодара и Казани.

«В этом году мы расширили программу из региональных городов России, но пальму первенства по запросам удерживает Санкт-Петербург. Благодаря хорошим сквозным тарифам S7, жители северной столицы получили доступ к достаточно бюджетным для направления вариантам перелёта в Токио», – рассказал Филипп Обручев-Миронов, руководитель азиатского отдела туроператора.

КАК ЛУЧШЕ ЕХАТЬ В ЯПОНИЮ: ЧЕРЕЗ ТУРОПЕРАТОРА ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Также, отмечают эксперты, росту российского турпотока способствует не только транспортная доступность Японии, но и ценовая. По словам Иветты Вердиян, директора департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group, у туристов компании очень востребован классический групповой экскурсионный тур на базе прямого авиаперелета до Токио по привлекательной цене на уровне 134 900 р. на человека.

Между тем, по словам экспертов, выросло число запросов на нестандартные, дорогие туры. «У нас вырос спрос на индивидуальные люкс-туры. Основные города посещения: Токио – Киото. Средняя стоимость тура на человека с учётом размещения в отелях 5* в среднем 5000 – 10000 долларов», – рассказали в компании PAC Group. Что касается самостоятельных туристов, то, по словам экспертов, их количество минимально, поскольку Япония все-таки больше туроператорский продукт.

«Разумеется,  – говорит Филипп Обручев-Миронов, – смотреть единственную сохранившуюся империю можно и «дикарём», однако специфика страны, высокий уровень жизни (и, соответственно, цен), иной менталитет на культурном, бытовом уровне, и в целом повседневный быт и ритм страны даёт серьёзные преимущества туроператорскому продукту. Количество профессиональных гидов, говорящих хорошо по-русски, небольшое, ответственность принимающей и отправляющей компании, помощь всестороннего характера в рамках самых непростых запросов, ну и опять же, ценовая доступность говорят «за» покупке полных пакетов в Японию», – говорит эксперт.

А вот основная специфика организованного туризма из России в Японии, по словам эксперта, не работает. Пляжный отдых не то чтобы не присутствует вообще – есть большие любители и фанаты страны, которые даже в таком экзотически дорогом месте, как Окинава, берут «пляжные» отели, но говорить о его росте или убыли не приходится, поскольку это единичные фан-туристы, которые в любом случае часть времени проводят в рамках экскурсионных туров.

Иветта Вердиян из BSI Group также фиксирует рост спроса на экскурсионные туры, например, такой: «Классическая Япония» по маршруту Токио – Камакура – Йокогама – Никко – Токио.

ЯПОНИЯ СТАНОВИТСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ MICE-ТУРИЗМА

Помимо экскурсионного и пляжного отдыха, российские туристы едут в Японию и за оздоровительным отдыхом, а также начинает «просыпаться» интерес к Японии как к направлению для делового туризма. По словам экспертов, запросы по MICE-турам растут, ведь в Японии есть все составляющие успешного проведения деловых мероприятий: прямое авиасообщение с крупнейшими российскими городами – Москвой и Санкт-Петербургом, большой выбор отелей с конференц-залами, а также возможность провести мероприятие на уникальных площадках.

Как рассказали специалисты Японской национальной туристической организации (JNTO), Япония предлагает для проведения мероприятия уникальные локации: сад Хаппо-эн в Токио, уникальную сталактитовую пещеру на Окинаве, аквариум Тюрауми здесь же, на Окинаве, электрическую железную дорогу в Такамацу или лыжный трамплин Окураяма со смотровой площадкой, которые были построены в 1972 году специально для зимних Олимпийских игр в Саппоро. Также в рамках деловых поездок предусмотрено немало инсентив-программ: например, традиционные фестивали, мастер-классы игры на барабанах и др.

Что касается отельной базы, то она обширна. Так, сеть Marriott Hotels до конца 2020 года откроет в Японии 14 отелей к имеющимся 40 гостиницам. В числе отелей с наиболее вместительными залами (на 1-3 тыс. человек): Yokohama Bay Sheraton Hotel & Towers 5*, Sheraton Miyako Hotel Osaka 4 и др.

Бесспорно, выбору Японии в качестве дестинации для MICE, говорят эксперты, помимо всего прочего, способствует прямое авиасообщение из Москвы и Санкт-Петербурга. Маргарита Колобашкина, представитель авиакомпании Japan Airlines напомнила, что перевозчик осуществляет авиаперелеты из Москвы и Санкт-Петербурга в столицу Японии, а также рейсы по код-шерингу с авиакомпанией S7 с пересадкой в Москве еще из 17 других российских городов.

Рейсы по маршруту Москва – Токио с 1 апреля выполняются ежедневно. В настоящее время из Москвы в Токио можно забронировать авиабилет за 360 дней до вылета, а не за 330 дней, как ранее. Средняя стоимость авиабилета на прямой рейс Москва – Токио – Москва находится на уровне 36 тыс. р., а из регионов – около 42 тыс. р.

Одна из новинок авиакомпании – бесплатные транзитные остановки в одном из 33 городов Японии, включенных в маршрутную сеть Japan Airlines. По словам Маргариты Колобашкиной, теперь туристы могут делать бесплатный стоповер в Токио, вылетая, например, из Москвы в страны Юго-Восточной Азии и обратно. Транзитная остановка бесплатная и у нее нет временных ограничений по максимальному и минимальному времени пребывания в выбранном городе.

ЧТО МЕШАЕТ ЯПОНИИ ПРИВЛЕКАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ

Однако, несмотря на положительную динамику, эксперты указывают на ряд факторов, тормозящих дальнейший рост турпотока, в том числе, в летние месяцы. По их словам, глобальному «рывку» мешают альтернативные направления, «наступающие на пятки» и выигрывающие в плане цены и доступности на рынке Восточной Азии. «В первом случае это, в первую очередь, КНР (в том числе особые административные районы Гонконг, Тайвань и Макао), а во втором – по сути они же, только без основной части Китая: все особые административные районы, а также провинция Хайнань при ряде условий дают безвизовый въезд для граждан РФ. Сюда же плюсуются компании экскурсионных городских объектов Южной Кореи и даже Северных Вьетнама и Таиланда», – говорит  Филипп Обручев-Миронов.

Еще одним важным тормозящим рост спроса фактором является, по словам наблюдателей, необходимость оформления визы. «Да, японскую визу несложно оформить, но, как моральный фактор, наличие этой формальности (со сбором документов, для регионов ещё и передачей их в Москву), многих останавливает в выборе направления», – говорят поставщики туруслуг.

«И хотя мы в наших региональных офисах (там, где они есть) не берём деньги за пересылку в головной офис, агенты на психологическом моменте иногда переубеждают туристов выбирать иные азиатские экскурсионные альтернативы», – отметил г-н Обручев-Миронов.

Разумеется, говорит эксперт, сравнивать Токио с Пекином, Гонконгом, Сеулом, Чиангмаем невозможно, но «в контексте «рывка», к которому нас приближают и акции Туристического представительства Японии, разнообразные пиар-компании, всё же нужна ещё и политическая воля. «В вопросе туристкой индустрии это, в первую очередь, визовые формальности, точнее, их желательная отмена, хотя бы в рамках организованного туризма», – убежден Филипп Обручев-Миронов из «Интуриста».

 

Александра Полянская, корреспондент «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР