Сегодня авиакомпания «Аэрофлот» распространила открытое письмо Министру транспорта РФ Игорю Левитину и руководителю ФАВТ Александру Нерадько. Обращение так же адресовано участникам авиационного и туристического рынков.
Это письмо стало ответом нацперевозчика на обращение шести российских авиакомпаний, в котором они требовали отменить действие 92 приказа. В своем письме авиакомпания призывает авиационные власти РФ при рассмотрении вопросов выдачи допусков на выполнение чартерных рейсов соблюдать законодательство. А авиакомпании и туроператоров строго им следовать.
В своем обращении ОАО «Аэрофлот» напоминает, что является назначенным перевозчиком с российской стороны на международных линиях Москва - Ларнака и Москва – Ираклион и в соответствии с международными договорами, регламентирующими воздушное сообщение, выполнение чартерных рейсов на данных линиях не должно наносить ущерб назначенным перевозчикам.
Поэтому в соответствии с приказом Минтранса №92 от 17.06.2008г, российским авиакомпаниям для получения допуска на выполнение чартерных рейсов на данных направлениях, необходимо получить согласование ОАО «Аэрофлот». При этом отмечаем, что получение согласования с ОАО «Аэрофлот» на остальных 98-ми маршрутах авиакомпании не требуется.
«Призыв обратившихся авиакомпаний к игнорированию требований Приказа №92 ведет к прямому нарушению действующего законодательства, является откровенно провокационным» - уверены в «Аэрофлоте». Если же требования, устанавливаемые Приказом №92, будут признаны устаревшими необходимо вносить изменения в Приказ, а не идти на нарушение его требований.
«Аэрофлот» обращает внимание, что в соответствии с Приказом №92 не имеет возможности выполнения чартерных рейсов в Салоники, Варну, Монастир из-за отсутствия согласования соответствующих назначенных перевозчиков. При этом ОАО «Аэрофлот» не заключает договоры с туроператорами до получения соответствующих допусков Росавиации и не шантажирует авиационные власти наличием оформленных пассажиров на несогласованные рейсы.
При этом «Аэрофлот» выполняет социальную нагрузку, ежегодно он вынужден вывозить брошенных на том или ином курорте пассажиров недобросовестных авиакомпаний.