Требования о загрузке российских самолетов на 50% и «шахматной рассадке» отменили

Росавиация и Роспотребнадзор опубликовали новые указания по организации работы аэропортов и авиакомпаний при возобновлении авиасообщения. На первых этапах пассажиры и члены экипажа будут летать в масках и перчатках, а покидать кресло можно будет только для посещения туалета. При этом требования о загрузке самолетов только на 50% больше нет.

На сайте Росавиации 21 мая 2020 г. опубликованы Методические указания по организации работы аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений.

Рекомендации направлены в адрес организаций гражданской авиации с целью организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Росавиация сообщает, что текст согласован с Роспотребнадзором.

Документ предполагает три этапа выхода из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации.

Большинство указанных рекомендаций подразумевают использование гигиенических средств, дезинфекцию и дистанцирование. При этом в документе нет предписаний о необходимости 50-процентной загрузки бортов и шахматной рассадки пассажиров в салоне.

Предполагается, что в разных аэропортах будут применяться дифференцированные меры предупреждения и контроля в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе. Аэропорты имеют два уровня риска: высокий и низкий.

Аэропорт имеет высокий уровень риска с точки зрения профилактики эпидемии и борьбы с ней, если в него прибывают пассажиры, выполняются рейсы из сильно пострадавших стран (регионов) (с более чем 50000 подтвержденных случаев заболевания).

Этапы снятия ограничений устанавливаются на основании показателей субъекта, в котором расположен аэропорт.

Полеты предлагается делить на три уровня: полеты с высоким, средним и низким риском. Категория риска будет присваиваться полету, исходя из развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции в пунктах отправления рейсов (в том числе международных и внутренних), оснащения воздушного судна высокоэффективными фильтрами воздуха, а также по другим показателям, таким как коэффициенты загрузки, время полета и особый характер полетного задания.

Уровни риска должны корректироваться в режиме реального времени в соответствии с развитием ситуации с распространением инфекции.

Решение об этапах выхода из режима противоэпидемических ограничений принимается руководителем авиакомпании с учетов ограничительных мер, введенных в регионах и степени риска выполняемых полетов.

ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

На первом этапе возобновления полетов действуют максимально строгие правила предупреждения и контроля распространения COVID-19.

  1. В течение всего полета пассажиры будут находиться в маске и перчатках. Каждые три часа при участии бортпроводников пассажиры меняют маски.
  2. Верхнюю одежду необходимо снять и положить на полки для ручной клади (за исключением воздушных перевозок в регионах с отрицательными температурами наружного воздуха и в зависимости от используемого типа воздушного судна). Доставать одежду во время полета нельзя.
  3. Посадка пассажиров на борт воздушного судна и высадка пассажиров с борта воздушного судна осуществляется с соблюдением мер социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта.
  4. Всем пассажирам перед посадкой на борт измеряется температура (бесконтактно). Если у пассажира повышенная температура, он на борт не допускается. Далее пассажиры должны протереть руки одноразовыми салфетками.
  5. Перемещение по салону допускается только для посещения туалета. При этом весь полет действует режим «пристегните ремни».
  6. Очередь в туалет регулируется бортпроводником для соблюдения социальной дистанции и режима «пристегните ремни».
  7. Питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Холодные напитки поставляются на борт воздушного судна в индивидуальной упаковке. Горячие и холодные напитки индивидуально предоставляются пассажирам на борту воздушного судна в индивидуальной одноразовой посуде.
  8. Питание, в том числе детское, напитки, принесенные пассажирами на борт воздушного судна, должны быть только в герметичной упаковке (не вскрыты).

На втором этапе действуют практически аналогичные правила. Перемещение по самолету становится чуть более свободным: вставать с места можно только для посещения туалета, но режим «пристегните ремни» действует уже в стандартном режиме.

На третьем этапе меры станут значительно менее строгими.

  • Посадка пассажиров на борту производится по обычной схеме без ограничений.
  • Отменяется бесконтактная термометрия пассажиров на линии контроля посадки (при входе на борт).
  • Режим «пристегните ремни» используется в стандартном режиме.
  • Снимаются ограничения на посещение санитарно-гигиенического блока.
  • Восстанавливается обычная схема питания на рейсе.
  • Пассажиры соблюдают масочный режим и ношение перчаток все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.

ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

На первом этапе большое внимание будет уделяться гигиене, состоянию здоровья и дистанцированию бортпроводников и членов летного экипажа. Члены экипажа с температурой 37˚ и более не допускаются к полету.

Как и пассажиры, бортпроводники будут в масках и перчатках. Они также должны соблюдать социальную дистанцию. Взаимодействие с членами кабинного экипажа сводится к минимуму. Без средств индивидуальной защиты смогут находиться во время полета только члены летного экипажа, осуществляющие управление воздушным судном. Если они выходили из кабины (в салоне они надевают маску и перчатки), то для возвращения будет достаточно снять средства защиты и протереть руки антисептиком. Обработка рук также проводится при входе на борт.

После завершения полета и выхода пассажиров с борта воздушного судна командир воздушного судна контролирует состояние здоровья членов экипажа, в том числе по докладу старшего бортпроводника.

При передвижении членов экипажей воздушных судов в местах временного проживания они должны использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать меры социального дистанцирования, в том числе при приеме пищи.

Второй этап практически не отличается от первого. Основные снятия ограничений произойдут на третьем этапе. В этот период на борту авиалайнера будут действовать только следующие ограничения:

  • Командиром воздушного судна ведется контроль состояния здоровья членов экипажа. Командир воздушного судна контролирует прохождение членами экипажа предполетного медицинского осмотра, в том числе термометрии по журналу предполетного медицинского осмотра, заполняемому медицинским работником. Члены экипажа с температурой 37° и более подлежат отстранению от полетов.
  • Бортпроводники соблюдают масочный режим и ношение перчаток все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.
  • В случае наличия на борту воздушного судна пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания член летного экипажа при выходе из кабины, а также в случае контакта с пассажиром должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (защитная маска и перчатки).
  • В случае наличия на борту воздушного судна пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания назначенный член кабинного экипажа при необходимости посещения кабины летного экипажа осуществляет смену защитной маски и перчаток.
  • После завершения полета, выхода экипажа с борта воздушного судна командир воздушного судна проводит опрос состояния здоровья членов экипажа.
  • Соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний.
ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР