АТОР приняла участие в серии вебинаров для турагентов и сотрудников туристических администраций городов Тюменской области. Специалисты TUI Россия поделились свежими трендами рынка, разобрали ошибки в продвижении, и рассказали о лайфхаках для успешных продаж.
КАК TUI РОССИЯ ВЫСТРАИВАЕТ РАБОТУ С РЕГИОНАМИ И ТУРБИЗНЕСОМ НА МЕСТАХ
В ходе первого вебинара, состоявшегося 26 ноября для сотрудников муниципальных образований Тюменской области, заместитель генерального директора туроператора TUI Россия Александр Сирченко подробно рассказал о принципах работы туроператора с регионами и региональным турпродуктом.
TUI стремится заключить соглашения о сотрудничестве с местными администрациями. В рамках таких соглашений проводится работа по оценке турпотока в регион, анализу ресурсов и объектов показа, взаимоотношений властей и турбизнеса, качества предоставляемых туристских услуг. На основе такого комплексного анализа создается региональный турпродукт и формируется программа по его продвижению.
Как подчеркнул г-н Сирченко, при выходе в регион у TUI нет задачи создать там собственную принимающую компанию. Федеральный туроператор берет за основу тот турпродукт, который формируют местные туроператоры.
Он отметил важность правильного понимания региональными властями значения туризма, поскольку этот сектор косвенно помогает развитию еще 50 отраслей. По мнению топ-менеджера TUI, каждый регион уникален, и надо просто «упаковать» эту уникальность, предложив доступный продукт по направлению.
В качестве примера такой синергии взаимодействия с регионами г-н Сирченко назвал постановку чартеров на Байкал через Улан-Удэ.
«Продукт оказался по цене в 2 раза дешевле того, что предлагался прежде. Все 10 чартеров, которые были отправлены в Бурятию, были загружены на 100%. В рамках летней программы мы привезли в Бурятию 1 528 человек», — рассказал Александр Сирченко.
Среди сильных сторон туризма Тюменской области заместитель генерального директора TUI Россия назвал уникальные термальные источники и хорошие отели, которые, в том числе, используют природное богатство региона, создавая SPA- и оздоровительные программы с использованием местных минеральных вод.
КАКИЕ ТРЕНДЫ АКТУАЛЬНЫ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
Рассказал г-н Сирченко и о трендах, актуальных сейчас для туристического рынка. Так, пандемия COVID-19 влияет как на передвижение внутри страны, так и сдерживает выездной туризм.
Уменьшилось количество авиарейсов, выросла стоимость авиаперевозки, что привело к росту стоимости турпродукта. Все эти факторы негативно сказываются на потенциальном спросе: глубина бронирования сократилась в три раза.
Что касается внутреннего рынка, то рост туристических потоков в регионы России также тормозит ограниченное количество объектов размещения, качество предоставляемых услуг, а также недостаточное развитие обеспечивающей инфраструктуры.
По оценке Александра Сирченко, недорабатывают при этом как сами туроператоры, у которых не хватает мотивации при заходе в регион, так и региональные власти, которые не способны правильно организовать продвижение турпродукта.
«Основная ошибка – это продвижение турпотенциала, а не готового турпродукта региона», — подчеркнул Александр Сирченко. По его словам, Тюмень в своем продвижении избежала такой ошибки.
ТУРЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ
Тем не менее, по оценке топ-менеджера TUI Россия, пандемия создала уникальные возможности для развития внутреннего туризма, чем и воспользовался федеральный туроператор.
В 2020 году TUI Россия существенно расширил географию туров по России. Так, в ассортименте компании сегодня представлено около 300 туров выходного дня почти по 50 внутренним направлениям.
Об турах выходного дня подробно рассказала старший менеджер по продвижению и КСО дирекции GR&PR TUI Россия Анастасия Комиссарова. По ее словам, идея выделения такого сегмента, как туры выходного дня, была еще до пандемии, но именно в этом году этот продукт удалось запустить в полную силу.
Туры выходного дня, которые предлагает TUI Россия, рассчитаны с пятницы вечера или субботы утра и до вечера воскресенья, или это могут быть поездки на один выходной день. Они доступны по цене: их стоимость без учета перелета начинается от 700 р. на человека.
В зависимости от направления и насыщенности программы стоимость тура на выходные может доходить до 15 тыс. р. на человека. Как правило, в стоимость тура выходного дня входят трансфер от ж/д вокзала или аэропорта и обратно, проживание (если это не однодневный тур), питание по программе, развлекательная программа.
Г-жа Комиссарова отметила большую вариативность выходного продукта: это могут быть не только экскурсионные, но и гастрономические, лечебные, приключенческие, событийные и другие туры.
Основная аудитория, на которую рассчитаны туры выходного дня, это пары, семейные туристы, одиночные туристы, командировочные и компании. Среди преимуществ таких туров – доступность, всесезонность, разнообразие, широкая география, не нужно планировать поездки заранее, и тем более, брать на эти цели отпуск.
ТУРГАГЕНТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИГЛАСИЛИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
С презентацией продуктов TUI и лайфхаками по бронированию туров на вебинаре 15 декабря выступила представитель агентского отдела компании Дарья Щербакова. Она рассказала о результатах исследований аудитории, которые провел по своей телефонной и почтовой базе туроператор TUI Россия. Позитив в том, что люди хотят путешествовать в 2021 году, и при этом количество туристов, которые готовы бронировать свой отдых самостоятельно, снизилось на 10%.
«Доверие к туроператорам и турагентам в период пандемии выросло. Люди понимают, что в случае кризисной ситуации туроператор им поможет», — отметила г-жа Щербакова.
Она также подробно рассказала о преимуществах работы с TUI. Так, в сезоне-2020 туроператор расширил портфель продуктов, в ассортименте появилось много пакетных туров из регионов. Регулярно проводятся акции. Например, отпуск в сезоне-2021 можно забронировать всего за 990 р. Сейчас действует повышенная комиссия за туры в Турцию (от 15%) и 16% — за бронирование отелей Premium.
По словам г-жи Щербаковой, выгодному бронированию туров у TUI агентствам Тюменской области поможет несколько лайфхаков. Так, туроператор пересчитает стоимость тура, если разница в цене составляет более 20 у.е на каждого туриста в заявке, при условии, если до даты тура остается более 14 дней и период заезда будет до 31.10.2021 г.
Также возможно согласование стоимости стороннего туроператора при совпадении всех параметров тура, если стоимость такого тура у TUI выше Для этого надо прислать скрины цены продукта TUI и его конкурента и написать куратору о согласовании стоимости.
Кроме того, у TUI Россия возможен перенос денежных средств с заказа на заказ, в том числе, с помощью робота.
Для стимулирования туристической розницы туроператор предлагает бонусную программу, где бонусы, как правило, начисляются за бронирование туров на чартерах. За успешные продажи агентства переводятся в элитные клубы Gold (9% комиссии) и Silver (8% комиссии).
Есть свои преимущества и в том, чтобы работать с TUI на условиях франчайзинга. Сейчас вступительный взнос составляет всего 2021 р. Отличная агентская комиссия у TUI и за бронирования туров по России (12%), за брони на новогодний период вознаграждение составит 10%.
Дарья Щербакова подробно представила концепции отдыха TUI в сезоне-2021 и рассказала о том, какие чартеры TUI запланировал из Тюмени. Это будет собственная цепочка в Сочи по 3 и 6 дням на рейсах авиакомпании «Ямал» в период с 26 мая по 18 сентября 2021 г.
Елена Мягкова
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".